ФАС в СМИ: РЖД профинансирует покупку порта Ванино

21 февраля 2013, 13:09
Источник: AmurMedia.ru

Однако входить в состав акционеров железнодорожники не планируют

Одним из партнеров "Мечела" в покупке порта Ванино в Хабаровском крае выступило ОАО "РЖД". Однако в состав акционеров порта железнодорожники входить не планируют, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на газету "Коммерсант". Стали известны кандидаты в совет директоров порта Ванино. Это представители "Мечела" и два юриста из бюро "Линия права". Адвокаты говорят, что им предложено стать независимыми директорами. Но удалось узнать как минимум об одном партнере "Мечела" по порту — в финансировании покупки Ванино примет участие ОАО РЖД. Монополия предоставит структурам Игоря Зюзина более 5 млрд рублей, скорее всего, под будущий рост грузопотока. Входить в состав акционеров порта ОАО РЖД не планирует. Совет директоров порта Ванино вчера утвердил списки кандидатов в новый состав для избрания на годовом собрании акционеров. На девять мест в коллегиальном органе управления претендуют девять кандидатов, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на свои источники. Семь из них, предложенные "Мечел-трансом", а также офшорами Travina Trading и Opern Trade,— сотрудники "Мечела" и его структур, в том числе топ-менеджеры "Мечел-транса" Олег Васечко и Сергей Кулаков, недавно назначенный гендиректором порта Ванино бывший заместитель гендиректора порта Посьет Олег Ткачев, а также Владимир Прокудин, несколько лет возглавлявший совет директоров "Мечела", а затем работавший вице-президентом компании. Еще один акционер Ванино — офшор Sedmino Investments — выдвинул в совет директоров порта партнеров адвокатского бюро "Линия права" Дмитрия Глазунова и Андрея Новаковского. Господин Глазунов пояснил, что ему и господину Новаковскому предложили стать независимыми директорами, которые будут представлять "интересы общества в целом, а не конкретно какого-то акционера". От кого именно исходило предложение войти в совет директоров Ванино, адвокат говорить отказался. Высокопоставленный источник в ОАО "РЖД" подтвердил, что монополия все-таки примет участие в развитии Ванино и поможет Игорю Зюзину с финансированием покупки порта. В общей сложности структурам "Мечела" сделка обошлась более чем в 20 млрд рублей. Речь идет примерно о 25% от этой суммы, то есть о более чем 5 млрд рублей.

Собеседник "Коммерсанта" рассказал, что "предварительные договоренности были достигнуты еще до приватизации", схема по участию ОАО "РЖД" в финансировании сделки разрабатывается уже несколько месяцев. Непосредственным куратором проекта является вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов, с ним вчера связаться не удалось. Но идея об участии ОАО "РЖД" или его дочерних обществ в уставном капитале порта обсуждалась только на ранних этапах и то лишь в форме краткосрочного опциона", а сейчас "решено, что монополия не будет акционером порта ни при каких обстоятельствах. Зато ОАО "РЖД" заинтересовано в развитии порта, в том числе с точки зрения возможного роста доходности от перевозок грузов "Мечела". Схем финансирования может быть несколько, сообщают источники, но наиболее вероятная — авансовая, под рост грузопотоков "Мечела". К финансированию планировалось привлечь НПФ "Благосостояние", но, вероятнее всего, к сделке будут привлечены банки. При этом источники "Коммерсанта" уверяют, что за всеми офшорами наверняка стоят исключительно структуры Игоря Зюзина, а конечными бенефициарами являются физлица. Но часть акций заложена по займам перед партнерами, среди которых могут быть иностранные компании".

От ИА AmurMedia напомним, что 8 декабря 2012 года порт Ванино был продан компании "Мечел" за 15,5 млрд рублей. 21 января горнодобывающая группа сообщила, что 71,04 процента акций порта продано неизвестным инвесторам. Позднее стало известно, что собственниками акций стали три кипрских офшора: "Оперн Трейд Лимитед", "Седмино Инвестментс Лимитед" и "Травине Трейдинг Лимитед". Не так давно "Мечел" увеличил свою долю в порту Ванино в Хабаровском крае за счет покупки "Мечелом транс" акций у компании Олега Дерипаски. Напомним, новый владелец порта Ванино "Мечел" может полностью поменять специфику проходящих через него грузов. Новый владелец планирует использовать мощности порта для перевалки собственного угля, а остальным отправителям грузов придется искать новые маршруты. Также альтернативой может стать ж\д ветка Селихино - Ныш. Как ранее сообщало агентство, федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила проверить перепродажу "Ванино", поскольку порт является стратегическим активом, а "Мечел" не согласовывал сделку. Начальник управления контроля транспорта и связи службы Дмитрий Рутенберг заявлял, что при превышении 20%-ной доли необходимо запрашивать у ФАС разрешение на сделку.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь