ФАС в СМИ: Право на полёт

24 сентября 2012, 11:46
Источник: Гудок

АВИАПЕРЕВОЗЧИКИ НЕ МОГУТ ПОДЕЛИТЬ ЗАГРАНИЧНОЕ НЕБО
МИНТРАНС ПРЕДЛОЖИЛ АВИАКОМПАНИЯМ СОЗДАТЬ ОТРАСЛЕВУЮ САМОРЕГУЛИРУЕМУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕВОЗЧИКОВ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.
Как рассказал замминистра транспорта Валерий Окулов по итогам прошедшего в конце прошлой недели в Минтрансе совещания, такая организация сможет выбрать лучших перевозчиков и доверить им полёты на заграничных направлениях.
Сегодня распределением авиакомпаний на международные маршруты занимается комиссия при Минтрансе. Её деятельность подвергают критике как представители авиакомпаний, так и отраслевые эксперты. И указывают на необходимость внедрить более эффективные правила отбора.
В министерстве неоднократно выдвигали идеи по реформированию действующей системы. Например, недавно было предложено выставлять заграничные авиарейсы на аукционы. Однако против их проведения возражают во многих авиакомпаниях и в Федеральной антимонопольной службе. Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин отметил, что такой вариант можно обсуждать только как дополнительный. Ведомство даже направило перевозчикам письмо с просьбой оценить это предложение. Ответили в авиакомпаниях "Трансаэро", "Аэрофлот" и "Сибирь", где выразили опасения, что если аукционы внедрят, то маршруты будут "покупаться" для того, чтобы не пустить за границу конкурентов. А цены на авиабилеты при этом вырастут. Поэтому вопрос об аукционах не решён. Однако и новая инициатива Минтранса по созданию СРО не радует авиаперевозчиков. Как признал Валерий Окулов, позиции авиакомпаний по данному вопросу настолько различны, что обобщить их не представляется возможным.
"Критерии отбора, предложенные авиакомпаниями, не поддаются синтезу. В их числе и величина налоговых поступлений, и характер выполняемых полётов, и характеристики авиапарка. Многие из них носят взаимоисключаюший характер", - подтвердили "Гудку" в пресс-службе Минтранса.
Директор компании "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев считает, что попытка создания СРО обречена на провал. "В строительстве члены СЮ не решают, кому можно дать допуск на работы, а оценивают квалификацию фирмы. Там не надо быть членом организации, чтобы выйти на участок и приступить к строительству", - пояснил он "Гудку". Поэтому создатели СРО столкнутся с теми же проблемами, что и Минтранс и комиссия по допуску на международные линии. "В СРО будет голосование на основе членства, и решающий голос получит "Аэрофлот" как самый крупный перевозчик. Единственным выходом из ситуации является устранение искусственных барьеров и открытие неба для всех", - заключил эксперт.
Согласен с этим и управляющий партнёр компании Stas Marketing Partners Андрей Стась. По его словам, только реализация принципа "открытого неба" и либерализация рынка международных авиаперевозок помогут устранить конфликты, повысят уровень обслуживания пассажиров и снизят цены на билеты.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь