ФАС в СМИ: Арбитраж Москвы рассмотрит спор Росавиации с ФАС по поводу чартеров "Трансаэро" в Италию

19 сентября 2012, 11:21
Источник: ПРАЙМ

Арбитражный суд Москвы в среду проведет предварительные слушания по иску об отмене решения Федеральной антимонопольной службы ( ФАС ) России, которая в апреле признала действия Росавиации в отношении ОАО "Трансаэро" препятствующими развитию конкуренции на рынке международных перевозок и, в частности, чартерных полетов в Италию.
С заявлением в суд с требованием отменить решение ФАС РФ обратилось Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
ФАС возбудила производство по антимонопольному делу на основании сообщений СМИ. Было установлено, что Росавиация 2 ноября 2011 года издала приказ, которым предоставила "Трансаэро" допуск к чартерным перевозкам в Рим, Милан и Венецию. На основании этого приказа авиакомпания заключила договоры на перевозки. Однако 10 ноября агентство издало новый приказ, которым отозвало допуски "Трансаэро" на полеты в Италию.
Воздушное ведомство пояснило, что своим вторым приказом оно исправило ошибку, поскольку на момент вынесения приказа в соответствии с соглашением между Италией и Россией чартерные рейсы по данным маршрутам имели право выполнять по одному назначенному перевозчику с каждой стороны. С российской стороны таким назначенным перевозчиком уже был "Аэрофлот".
По мнению ФАС , приказ об аннулировании допусков ОАО "Трансаэро" был принят с нарушением отраслевых требований, так как сама возможность такого аннулирования не предусмотрена ни одним нормативным правовым актом в сфере авиаперевозок.
В декабре 2011 года авиационные власти России и Италии решили увеличить частоту полетов из РФ в Рим и Милан в 2,5 раза и ввести второго назначенного авиаперевозчика. Авиакомпания "Трансаэро" после этого неоднократно обращалась в Росавиацию с заявлениями о предоставлении ей допуска на выполнение чартеров. Однако эти обращения не были рассмотрены.
Такие действия Росавиации, по мнению ФАС, приводят к ограничению конкуренции на рынке международных перевозок на линиях Москва-Рим, Москва-Милан и Москва-Венеция, и лишают потребителей права выбора авиаперевозчика, что приводит к завышению цен на авиабилеты.
Комментируя решение ФАС РФ, Росавиация в апреле заявила, что это решение не учитывает положений, содержащихся в соглашении о воздушном сообщении между Россией и Италией. Авиакомпания "Трансаэро" не имела никаких правовых основ для получения допуска на выполнение полетов в Рим, Милан и Венецию в зимний сезон 2011-2012 годов, указывает Росавиация.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявлял, что позиция министерства состоит в том, чтобы на каждом международном направлении было минимум два назначенных перевозчика. На тех направлениях, где работают несколько назначенных перевозчиков, цены на билеты ниже, пояснял Левитин.
Авиакомпания "Трансаэро" уже испытывала подобные проблемы с чартерами на Кипр. Росавиация 20 мая 2010 года сообщила компании об отзыве у нее допуска к выполнению чартерных перевозок пассажиров на сезон "Лето-2010" по маршруту Москва-Ларнака (Кипр) и обратно. Арбитражный суд Москвы 27 июля признал приказ Росавиации незаконным и обязал ведомство устранить нарушения. Это решение подтвердили апелляционная и кассационная инстанции.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь