ФАС в СМИ: Суд приравнял фиксированные к мобильным

05 июня 2012, 11:37
Источник: Известия (московский выпуск)

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в Самаре признал законным решение управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Татарии о необоснованном завышении операторами сотовой связи стоимости исходящего звонка с мобильного телефона на городской. За это нарушение все операторы «большой тройки» и СМАРТС оштрафованы в общей сложности на 93 млн рублей. Как сказали «Известиям» в ФАС, аналогичные действия против операторов могут быть предприняты и в других регионах.
УФАС возбудило дело против четырех сотовых операторов еще в 2011 году. Антимонопольщики посчитали, что «ВымпелКом» («Билайн»), СМАРТС, МТС и «МегаФон» нарушили п. 1 ч. 1 ст. 11 закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в осуществлении операторами Татарии согласованных действий по установлению и поддержанию завышенного тарифа при телефонных звонках своих абонентов на номера телефонов в сети фиксированной связи.
Татарское УФАС выявило, что в рамках некоторых тарифных планов на услуги сотовой связи этих операторов исходящие звонки с мобильного телефона на городской стоят больше, чем исходящие вызовы с мобильного на мобильный телефон другого оператора связи.
Антимонопольная служба выдала операторам предписания об устранении нарушения.
Кроме того, все четыре оператора были оштрафованы. Самый большой штраф наложен на МТС - 41 млн рублей, «МегаФон» оштрафован на 26,8 млн рублей, «Билайн» - на 23,7 млн рублей, а СМАРТС - на 1 млн рублей.
Представитель «ВымпелКома» Мария Винник в связи с решением суда заявила «Известиям»: «Мы планируем обжаловать данное решение, так как не согласны с установлением факта согласованных действий. Каждый оператор руководствуется своими задачами и интересами при проведении маркетинговой политики и ценообразовании услуг, направленными на совершенствование своих услуг и вывод на рынок многообразных тарифных предложений, рассчитанных на различные аудитории потребителей. Установление различной стоимости в зависимости от направления звонка экономически обоснованно и оправданно. Правила оказания услуг подвижной связи разрешают операторам устанавливать дифференцированные тарифы на отдельные услуги связи и наборы услуг, а установление единой цены на все направления лишает операторов возможности выводить на рынок многообразные тарифные предложения и конкурировать своими предложениями».
Юлия Дорохина из пресс-службы «МегаФона» сообщила, что компания при установлении тарифов руководствуется действующим российским законодательством и интересами абонентов, которым предоставляет большой выбор тарифных планов. «МегаФон» считает, что при вынесении постановления о привлечении компании к административной ответственности УФАС по Татарии грубо нарушило действующие процессуальные нормы. Исполнение данного решения способно привести к ограничению выбора тарифных планов конечными потребителями и ограничению конкуренции, поэтому в настоящее время «МегаФон» намерен обжаловать его в судебном порядке. В МТС занимают аналогичную позицию. Представитель пресс-службы компании Валерия Кузьменко передала «Известиям» следующий комментарий: «МТС не согласна с решением УФАС и планирует обжаловать его в Федеральном арбитражном суде Поволжского округа. Стоимость звонков в рамках всех тарифных планов устанавливается исходя из объективных экономических условий, в которых действуют все операторы связи. В частности, при формировании тарифов учитываются условия взаиморасчетов, конкурентная ситуация, спрос на конкретные услуги. В том числе экономически обоснованной является тарификация вызовов абонентов МТС на стационарные и мобильные телефоны операторов связи Татарии. Абонент всегда имеет возможность выбрать тариф с выгодной стоимостью наиболее популярных направлений вызовов. На большинстве тарифных планах стоимость вызова на стационарные и мобильные телефоны операторов связи равна, за исключением внутрисетевых вызовов, которые традиционно МТС предоставляет на льготных условиях. В рассматриваемом УФАС 2010 году стоимость минуты разговора с абонентом фиксированной связи была выше, чем стоимость минуты разговора с абонентом сотовой связи, только на двух архивных, то есть уже закрытых для подключения, тарифных планах «Удачный» и «Длинные разговоры», которыми пользовались менее 5 % абонентской базы МТС в Татарии».
В свою очередь, ФАС не собирается останавливаться в деле борьбы за равную цену звонков на мобильные и фиксированные телефоны. В пресс-службе ведомства сказали «Известиям», что у ФАС есть данные, что в различных регионах операторы устанавливают дифференцированные тарифы на указанные телефонные соединения.
- Сейчас мы проверяем информацию. Если нарушения антимонопольного законодательства будут установлены, мы будем принимать соответствующие меры, - говорят в ФАС.
ФАС не собирается останавливаться в деле борьбы за равную цену звонков на мобильные и фиксированные телефоны.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь