ФАС в СМИ: В России подписали Кодекс практики рекламы и маркетинга
Вчера, 12 марта, представители более 20 индустриальных и общественных организаций подписали Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, подготовленный НП "Содружество производителей фирменных торговых марок "РусБренд" и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР).
Как отмечает пресс-служба ФАС России, цель Кодекса – формирование высоких этических стандартов рекламной деятельности и их соблюдение всеми участниками рекламного процесса.
"Кодекс станет основополагающим документом при формировании эффективной системы саморегулирования рекламной отрасли и стимулом для принятия необходимых самоограничений ее участниками", – отметил президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Коптев.
Председатель Совета директоров "РусБренда" Давид Якобашвили добавил, что "подписание Кодекса наглядно демонстрирует зрелость отечественного бизнеса, его растущую ответственность перед своими потребителями и обществом в целом".
Кодекс дополняет положения действующего законодательства. Так, отмечается, что маркетинговая коммуникация не должна содержать информацию, которая прямо или косвенно, путем двусмысленности или преувеличения, может ввести потребителя в заблуждение. Также она не должна злоупотреблять доверием потребителя и/или использовать недостаток у него опыта и знаний. Вводятся дополнительные требования к использованию научных, технических и иных данных и терминологии.
"Успешная реализация Кодекса позволит нам в обозримом будущем передать функции Экспертного совета по рекламе при ФАС России, касающиеся вопросов этики, тем ассоциациям, союзам, которые этот документ подписали", – прокомментировал факт подписания Кодекса заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.