Часто задаваемые вопросы

Категория:
ГОЗ
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам

Какая продукция, поставляемая по государственному оборонному заказу, должна проходить процедуру государственной регистрации в ФАС России?

15.03.24
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с подпунктом «б» пункта 115 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 ФАС России осуществляет регистрацию цен на товары, включенные в перечни продукции по государственному оборонному заказу и поставляемые по государственному оборонному заказу единственными поставщиками.

При этом обращается внимание, что цены на работы и услуги в ФАС России не регистрируются.

Перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 976-р (далее ‒ Перечень).

Пунктом 2 Положения установлено, что единственным поставщиком является поставщик продукции по государственному оборонному заказу, закупка у которого осуществляется в соответствии с пунктами 2, 7 или 56 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В этой связи отмечается, что необходимость осуществления регистрации цен в ФАС России возникает в случае одновременного соблюдения обоих условий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 115 Положения.

Если цена определена с применением затратного метода, может ли она превышать цену, рассчитанную с применением актуальных индексов-дефляторов Минэкономразвития России?

15.03.24
Показать ответСвернуть ответ

Пунктом 15 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 установлено, что при применении затратного метода цена на продукцию определяется как цена единицы продукции, формируемая исходя из определенного в установленном порядке состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, в виде суммы величин указанных затрат и прибыли.

При этом пунктом 19 Положения предусмотрено, что плановые затраты на поставку (включая производство) продукции в рамках затратного метода могут определяться путем индексации расходов по статьям затрат с применением соответствующих индексов на плановый период в случае отсутствия иных данных, позволяющих определить объем расходов по соответствующей статье затрат в плановом периоде.

Вместе с тем нормами Положения не установлено конкретных ограничений на размер (величину) обоснованного и документально подтвержденного увеличения цены продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, за исключением случаев формирования цены на такую продукцию методом индексации базовой цены или методом индексации по статьям базовых затрат с применением установленных индексов.

Обращается внимание, что частью 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, контракта.

Какие документы должны быть представлены от потенциальных поставщиков головному исполнителю на рыночную продукцию в случае использования метода сравнимой цены?

15.03.24
Показать ответСвернуть ответ

Выбор метода определения цены на продукцию осуществляется исполнителем на этапе формирования цены на поставляемую продукцию в соответствии с порядком применения методов, предусмотренным разделом II Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465.

В соответствии с пунктом 13 Положения метод сравнимой цены применяется в случае, если не применим метод анализа рыночных индикаторов, но при этом на соответствующем рынке товаров, работ, услуг обращается сравнимая продукция, либо в случае, если уполномоченными государственными или муниципальными органами утверждены в установленном порядке соответствующие тарифы (цены) на рассматриваемую продукцию.

Порядок применения метода сравнимой цены установлен пунктом 14 Положения, в соответствии с подпунктом «а» которого цена на продукцию определяется на уровне, не превышающем цену на сравнимую продукцию с учетом условий ее поставки, в том числе сроков и объемов поставки, наличия авансирования и порядка расчетов за поставленную продукцию. При применении метода сравнимой цены проводится анализ информации о ценах на сравнимую продукцию с учетом условий поставки, ограничений в отношении выбора источников сведений о ценах на сравнимую продукцию Положением не установлено.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 37 Положения в случае применения метода сравнимой цены помимо документов, предусмотренных подпунктами «а» – «в» указанного пункта, представляются сведения о предлагаемой цене на продукцию, пояснительные материалы в произвольной форме, обосновывающие выбор сравнимой продукции для определения цены на планируемую к поставке продукцию, сведения о цене на сравнимую продукцию с соответствующими пояснительными материалами в произвольной форме, расчеты и обоснования цены на планируемую к поставке продукцию в произвольной форме.

Применяется ли метод индексации базовой цены при определении цены на продукцию, цена на которую не подлежит регистрации в ФАС России?

15.03.24
Показать ответСвернуть ответ

Применение метода индексации базовой цены (в том числе в отношении продукции, поставляемой по контрактам в рамках кооперации головного исполнителя) осуществляется в случае соблюдения условий, установленных пунктом 21 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465, при наличии определенной базовой цены единицы продукции.

При этом определение базовой цены единицы продукции, по мнению ФАС России, должно быть зафиксировано сторонами государственного контракта (контракта), в том числе посредством указания об этом в условиях договора, заключенного в письменной форме, либо путем использования форм обосновывающих документов (форма № 1 приложения № 5 к приказу ФАС России от 16.12.2022 № 995/22).

Обращается внимание, что Положением не установлено ограничений на формирование базовой цены в отношении продукции, цена на которую не подлежит регистрации в ФАС России.

Вместе с тем, по мнению ФАС России, в случае формирования цены на продукцию, поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя, с применением метода индексации базовой цены, состав предложения о цене головного исполнителя должен включать в себя в том числе комплект документов, обосновывающих базовую цену на продукцию, поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя.

В каких случаях исполнитель по государственному оборонному заказу вправе не представлять расчетно-калькуляционные материалы головному исполнителю, использующему при определении цены затратный метод?

15.03.24
Показать ответСвернуть ответ

При направлении предложения о цене (прогнозной цене) продукции, поставляемой в рамках кооперации головного исполнителя, организация представляет обосновывающие документы в объеме документов, предусмотренных пунктом 37 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465, в зависимости от используемого метода определения цены на поставляемую продукцию в случаях, указанных в абзацах с пятого по восьмой подпункта «г» пункта 37 Положения.

Вместе с тем частью 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, контракта, в том числе действия (бездействие), направленные на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке.

Обращается внимание, что статьей 14.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление исполнителем или лицом, для которого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа заключение контракта обязательно, по запросу головного исполнителя предложения о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающих такую цену документов) либо информации, подлежащей представлению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

 

Особенности применения Положения в случае поставки продукции исполнителем, входящим в кооперацию

15.03.24
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с подпунктом «д» пункта 6 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 государственное регулирование цен осуществляется в том числе в отношении сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции, указанной в подпунктах «а» – «г» пункта 6 Положения, – в части применения положений, предусмотренных разделами II, III, IV Положения.

Разделом II Положения определены методы определения цены на продукцию, приоритизация их применения, а также требования к составу обосновывающих документов (расчетно-калькуляционных материалов), направляемых при представлении предложений о цене продукции, в зависимости от используемого метода определения цены на продукцию.

Обращается внимание, что выбор метода определения цены на продукцию осуществляется исполнителем на этапе формирования цены в соответствии с порядком применения методов, предусмотренным разделом II Положения, вне зависимости от метода определения цены на продукцию, применяемого головным исполнителем.

При направлении предложения о цене (прогнозной цене) продукции, поставляемой в рамках кооперации головного исполнителя, организация представляет обосновывающие документы в объеме документов, предусмотренных пунктом 37 Положения, в зависимости от используемого метода определения цены на поставляемую продукцию в случаях, указанных в абзацах с пятого по восьмой подпункта «г» пункта 37 Положения.

Порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, установлен разделом IV Положения.

Согласно пункту 58 раздела IV Положения при определении цены на продукцию методами, отличными от затратного метода и метода индексации по статьям базовых затрат, порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию, установленный пунктами 54 – 56 Положения, не применяется.

Таким образом, ограничение плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию, поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя, применяется при определении цены на такую продукцию затратным методом и методом индексации по статьям базовых затрат.

Вместе с тем в случае если организацией, входящей в кооперацию головного исполнителя государственного контракта, поставляются сырье, материалы, покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты), специальное оборудование и (или) иная продукция для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции, не подпадающей под перечень, поименованный в подпунктах «а» – «г» пункта 6 Положения, а также продукции, планируемой к закупке путем использования конкурентных способов определения поставщиков, указанной в пункте 8 Положения, то при определении начальной (максимальной) цены контракта либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, необходимо руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» а также нормативными правовыми актами, принятыми в его исполнение.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь