Губернатор Воронежской области Александр Гусев: в регионе увеличено присутствие частных организаций, возрос процент удовлетворенности граждан розничной торговлей

26 июня 2019, 14:42
2343 %d0%90.%d0%92. %d0%93%d1%83%d1%81%d0%b5%d0%b2 %28!!!%29
Глава Воронежской области Александр Гусев рассказал о ходе реализации мероприятий Национального плана развития конкуренции в регионе, намерениях по синхронизации Нацплана с задачами Национальных проектов, утвержденных Президентом России, а также поделился опытом региона по привлечению представителей малого и среднего бизнеса на госзакупки
 
- Сегодня в соответствии с поручениями Президента России каждому субъекту страны надлежало определить не менее 33 сфер для достижения на них ключевых показателей Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации. Расскажите, какие рынки Воронежской области ждут изменения? Каких результатов вы хотите достигнуть на них? Чего ждать потребителям?
- Выполнение задач Национального плана развития конкуренции предполагает реализацию целого комплекса мер в каждом регионе страны. В Воронежской области распоряжением правительства области (от 20.03.2019 года № 229-р) определено 40 таких рынков, то есть больше заданного норматива.
 
С целью развития конкуренции в каждой из этих 40 отраслей экономики в регионе уже разработана и утверждена (распоряжение правительства области от 20.03.2019 года № 230-р) соответствующая «дорожная карта». Она, что очень важно, содержит системные мероприятия, нацеленные на совершенствование конкурентной среды в регионе и достижение установленных для нашей области ключевых показателей развития конкуренции на каждом рынке. При этом базой для развития конкуренции должен стать малый и средний бизнес. А ответственность за развитие конкуренции на каждом конкретном рынке закреплена за соответствующим органом исполнительной власти области, для муниципальных районов внедрена система мотивации такой деятельности.
 
Можно сказать, что Воронежская область достигла определенных положительных результатов в реализации задач Национального плана. Например, в регионе увеличено присутствие частных организаций, возрос процент удовлетворенности граждан розничной торговлей (в том числе розничной торговлей лекарствами), психолого-педагогическим сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья, перевозкой пассажиров автотранспортом по муниципальным маршрутам, сферой жилищного строительства и другими услугами. В то же время, остается еще много проблем, которые нужно решать.
 
Мы планируем вести работу, синхронизируя мероприятия Национального плана с задачами Национальных проектов, инициированных Президентом страны в 2018 году, поскольку их цели неразрывно связаны и направлены на решение общих задач повышения качества жизни граждан и развития экономики.
 
Определяя приоритетные и социально значимые рынки для дальнейшей работы по Стандарту развития конкуренции, мы руководствовались как рекомендациями ФАС, так и результатами анализа экономической ситуации в регионе. Работа по Стандарту должна обеспечить создание дополнительных рабочих мест за счет участия предприятий малого и среднего бизнеса, рост бюджетных поступлений, а для потребителей – расширение возможностей выбора товаров и услуг повышенного качества.
 
Хочу отметить, что работу будем вести и по рынкам, на которых уже наработан определенный опыт и получены неплохие результаты, и по совершенно новым рынкам, где только предстоит определить возможности для эффективного развития конкуренции. Это, например, сферы племенного животноводства, семеноводства сельскохозяйственных культур, лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов, легкой промышленности, транспортирования твердых коммунальных отходов и другие.
При этом мы всегда учитываем, что большинство рынков имеет высокую социальную значимость, поэтому уделяем им самое пристальное внимание – это социальные, медицинские услуги, услуги образования, отдыха и оздоровления детей, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и другие.
 
Достижение запланированных ключевых показателей развития конкуренции к 2022 году предусмотрено по всем рынкам, включенным в Стандарт. Это потребует немалых усилий со стороны и бизнеса, и органов власти, и общественных организаций, представляющих интересы потребителей товаров и услуг.
 
За соблюдением конкурентных подходов на рынках, бузусловно, необходим строгий контроль. Этому, в частности, будет способствовать текущее внедрение антимонопольного комплаенса во всех органах власти области.
 
- Одна из ключевых задач Нацплана – снижение числа нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти. В целях предупреждения таких нарушений их деятельность должна строиться с учетом положений антимонопольного комплаенса. Внедрен ли такой институт в работе органов власти Воронежской области?
- Антимонопольный комплаенс – это новый для органов государственной и муниципальной власти инструмент. Он предусматривает формирование целостной системы соответствия деятельности чиновников требованиям антимонопольного законодательства.
 
Понимая необходимость и важность этого, мы в числе первых регионов страны приступили к внедрению комплаенся на своей территории. Прежде всего, правительство области в полном объеме сформировало необходимую нормативно-правовую базу, обеспечивающую решение организационных вопросов и вопросов межведомственного взаимодействия. В начале феврале текущего года издано распоряжение правительства Воронежской области (№ 102р от 07.02.2019), которым определены правила и целевые установки в формировании системы предупреждения нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органов власти.
 
К ключевым элементам этой системы можно отнести: анализ с участием общественности всех проектов нормативно-правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства; проведение внутренних расследований ситуаций, порождающих риски нарушения антимонопольного законодательства в органах власти; обучение сотрудников антимонопольным стандартам поведения; организацию на системной основе разработки и реализации планов мероприятий по снижению таких рисков; четкое определение должностных лиц, ответственных за достижение целевых показателей снижения количества нарушений антимонопольного законодательства.
 
В каждом исполнительном органе государственной власти региона, во всех муниципальных районах и городских округах утверждены положения «Об организации антимонопольного комплаенса».
 
Мы ввели четкую регламентацию функций по выявлению и минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства, определили ответственных за каждое направление работы и обеспечение эффективности системы в целом. На новой системной основе стал проводиться анализ рисков нарушения антимонопольного законодательства. На сайтах исполнительных органов власти созданы специальные вкладки «Антимонопольный комплаенс», что позволяет всем заинтересованным лицам направлять свои предложения, замечания как по действующим нормативно-правовым актам, так и по проектам. Результаты анализа лягут в основу «дорожных карт» по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в работе исполнительных органов власти региона.
 
Понимая, что для обеспечения эффективности антимонопольной комплаенс-системы необходима соответствующая подготовка кадров, мы начали обучение государственных и муниципальных служащих. Используем для этого все возможные формы и площадки: инструктаж служащих, плановое повышение их квалификации, обучающие семинары, деловые игры, семинары-совещания, в том числе на площадках, предлагаемых Федеральной антимонопольной службой.
 
Таким образом, на сегодняшний день во всех исполнительных органах государственной власти Воронежской области, а также на муниципальном уровне обеспечено функционирование региональной антимонопольной комплаенс-системы.
 
Первые результаты проделанной работы будут представлены общественности в начале 2020 года в соответствующем докладе и размещены в Интернете.
 
Согласно Национальному плану к 2021 году мы должны обеспечить сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти в два раза. Однако мы ставим перед собой задачу – не допускать подобных нарушений вообще. В Воронежской области и на региональном, и муниципальном уровнях для этого заложены необходимые основы.
 
- Предприятия малого бизнеса региона активнее участвуют в госзакупках. В 2018 году доля субъектов малого предпринимательства на закупках увеличилась относительно данных за прошлый год. Уточните, пожалуйста, как изменились показатели в стоимостном выражении? Как удалось этого добиться?
- Поддержка малого бизнеса относится к приоритетным направлениям развития Воронежской области, а важнейшим направлением такой поддержки является как раз создание условий для расширения участия субъектов малого предпринимательства в государственных и муниципальных закупках.
 
В 2018 году по результатам закупок, объявленных в области для субъектов малого бизнеса, было заключено государственных и муниципальных контрактов на общую сумму свыше 11,8 миллиарда рублей, что составляет 43,7% от совокупного объема закупок. Это превышает показатель 2017 года (7,8 миллиарда рублей) более чем в полтора раза и говорит об увеличении заинтересованности бизнеса в обеспечении потребностей региона.
 
Такая тенденция во многом обусловлена внедрением в 2018 году комплекса мероприятий, который разработала специально созданная рабочая группа из представителей органов власти региона и муниципальных образований.
 
Стоит отметить ряд ключевых направлений поддержки в Воронежской области субъектов малого бизнеса и производителей продукции.
 
В 2018 году мы сформировали электронную базу данных производителей, которая сегодня включает более 700 паспортов промышленных предприятий. Это позволяет заказчикам при проведении закупок учитывать сведения о номенклатуре выпускаемой на территории области продукции, транспортно-логистических возможностях бизнеса, наличии заинтересованности в выходе на рынок государственного и муниципального заказа. Практика показала, что созданный информационный ресурс вызывает интерес не только у государственных (муниципальных) учреждений – представители производственного сектора так же активно используют его для формирования партнерских отношений и налаживания коммерческого товарооборота.
 
Для расширения конкуренции при закупках продуктов питания разукрупнены лоты с учетом имеющихся производственных мощностей в регионе. В отдельные закупки выделен ряд товарных групп (мыловаренная продукция, производственные перчатки, мягкий инвентарь, консервированная продукция и пр.), которые имеют самостоятельную конъюнктуру рынка.
Эффективным инструментом расширения участия субъектов малого предпринимательства в закупках являются выездные рабочие встречи, а также информационно-консультационная поддержка представителей бизнеса. Например, в 2018 году в муниципальных образованиях региона проводились круглые столы с заказчиками и поставщиками, мастер-классы «Я – поставщик Воронежской области», дающие практические умения и навыки формирования конкурентоспособных заявок на участие в закупках.
 
Кроме того, организовано адресное информирование бизнес-сообщества об объявленных закупках и возможности участия в них. Для этих целей используется программный продукт «Витрина закупок Воронежской области». Зарегистрированные поставщики имеют бесплатную подписку на электронную рассылку по закупкам.
 
Все эти меры на практике показали свою эффективность. В дальнейшем будем их тиражировать.
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь