Решение и предписание по ходатайству ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

30 октября 2013, 14:17

Решение
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (место нахождения: Уланский переулок, д.22, стр.1, Москва, 101000; основной вид деятельности – производство авиационной техники гражданского и военного назначения) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа «275 АРЗ» (место нахождения: 350005, город Краснодар, ул. Дзержинского д.141; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов) (далее — Объект экономической концентрации), поданное 04.07.2013 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и сообщает.
Одновременно с указанным ходатайством в ФАС России также поступили ходатайства ОАО «ОАК» о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО «20 АРЗ» (место нахождения: 196603, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Гатчинское шоссе, д.11; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов), ОАО «121 АРЗ» (место нахождения: 143079, Московская область, Одинцовский район, п. Старый Городок, ул. Почтовая, д.10; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов), ОАО «123 АРЗ» (место нахождения: 175201, Новгородская область, город Старая Русса; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов), ОАО «308 АРЗ» (место нахождения: 153035, г. Иваново, ул. Лежиевская д.118-В; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделка летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов), ОАО «322 АРЗ» (место нахождения: 692555, Приморский край, Уссурийский район, с. Воздвиженка, ул. Жуковского д.5; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов), ОАО «325 АРЗ» (место нахождения: 347916, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Циолковского, 42; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов), ОАО «360 АРЗ» (место нахождения: 390015, г. Рязань, ул. Забайкальская; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов), ОАО «514 АРЗ» (место нахождения: 172383, Тверская область, г. Ржев-3; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов).
Согласно информации, представленной вместе с указанными ходатайствами, осуществление данных сделок планируется в совокупности.
По результатам рассмотрения данных ходатайств ФАС России установлено, что группа лиц ОАО «ОАК» в случае осуществления заявленных в них сделок, займет доминирующие положение на рынке услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов военного назначения Российской Федерации с долей более 50% и получит возможность оказывать решающее влияние на условия оказания услуг (выполнения работ) на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, осуществление ОАО «ОАК» сделки по приобретению прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа Объекта экономической концентрации, в совокупности с осуществлением других заявленных сделок, приведет к ограничению конкуренции на рынке ремонта, технического обслуживания и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов военного назначения в Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания от 28.08.2013г. № АД/33653/13.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (место нахождения: Уланский переулок, д.22, стр.1, Москва, 101000; основной вид деятельности – производство авиационной техники гражданского и военного назначения) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа «275 АРЗ» (место нахождения: 350005, город Краснодар, ул. Дзержинского, д.141; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов) (далее — Объект экономической концентрации), поданное 04.07.2013 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и сообщает.
Одновременно с указанным ходатайством в ФАС России также поступили ходатайства ОАО «ОАК» о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО «20 АРЗ» (место нахождения: 196603, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Гатчинское шоссе, д.11; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов), ОАО «121 АРЗ» (место нахождения: 143079, Московская область, Одинцовский район, п. Старый Городок, ул. Почтовая, д.10; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов), ОАО «123 АРЗ» (место нахождения: 175201, Новгородская область, город Старая Русса; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов), ОАО «308 АРЗ» (место нахождения: 153035, г. Иваново, ул. Лежиевская д.118-В; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделка летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов), ОАО «322 АРЗ» (место нахождения: 692555, Приморский край, Уссурийский район, с. Воздвиженка, ул. Жуковского д.5; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов), ОАО «325 АРЗ» (место нахождения: 347916, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Циолковского, 42; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов), ОАО «360 АРЗ» (место нахождения: 390015, г. Рязань, ул. Забайкальская; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов), ОАО «514 АРЗ» (место нахождения: 172383, Тверская область, г. Ржев-3; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов).
Согласно информации, представленной вместе с указанными ходатайствами, осуществление данных сделок планируется в совокупности.
По результатам рассмотрения данных ходатайств ФАС России установлено, что группа лиц ОАО «ОАК» в случае осуществления заявленных в них сделок, займет доминирующие положение на рынке услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов военного назначения Российской Федерации с долей более 50% и получит возможность оказывать решающее влияние на условия оказания услуг (выполнения работ) на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, осуществление ОАО «ОАК» сделки по приобретению прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа Объекта экономической концентрации, в совокупности с осуществлением других заявленных сделок, приведет к ограничению конкуренции на рынке ремонта, технического обслуживания и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов военного назначения в Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать Приобретателю (его правопреемникам), Объекту экономической концентрации (его правопреемникам), а также лицам, входящим с ними в группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции и недопущении нарушения антимонопольного законодательства.
I. В целях предупреждения возможного нарушения антимонопольного законодательства, в течение срока действия настоящего предписания, Приобретателю (его правопреемникам) надлежит обеспечить представление, а Объекту экономической концентрации (его правопреемникам) надлежит представлять в ФАС России следующие сведения и документы:
Один раз в год информировать ФАС России (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) об основных показателях хозяйственной деятельности Объекта экономической концентрации, в соответствии с формами таблиц, приведенными в приложении к настоящему предписанию.
II. Осуществлять мероприятия по перепрофилированию деятельности и производственных мощностей Объекта экономической концентрации, результатом которых может стать прекращение его деятельности по предоставлению услуг (выполнению работ) по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов военного назначения, с предварительного согласия ФАС России.
III. В случае увелечения цены на услуги Объекта экономической концентрации по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов военного назначения, при котором вновь установленная цена более чем на пять процентов превышающей цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Приобретателю (его правопреемникам) надлежит обеспечить представление, а Объекту экономической концентрации (его правопреемникам) надлежит представлять (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события) в антимонопольный орган экономический анализ причин роста цен с приложением подтверждающих документов и расчетов.
VI. В течение 14 календарных дней после осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит направить в ФАС России заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления заявленной сделки.
V. Настоящее предписание действительно с даты получения Приобретателем (его группой лиц) прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа Объекта экономической концентрации.
Предписание прекращает свое действие в случае если Приобретатель (его группа лиц) утратит права, позволяющие осуществлять функции единоличного исполнительного органа Объекта экономической концентрации, о чем Приобретатель обязан уведомить ФАС России в течение 30 дней с даты соответствующего события.
VI. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь