Решение по делу по признакам нарушения Департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства города Нижний Новгород, а также Администрацией Нижегородского района города Нижний Новгород законодательства РФ о размещении заказов

25 января 2013, 14:37

РЕШЕНИЕ
по делу К – 2508/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

21.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ИмпортЛогистикСПб» (далее – Заявитель) на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - Заказчик), Администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог (тротуары, лестничные сходы, дорожные ограждения, стоп-мобили, сигнальные столбики, остановочные площадки) Нижегородского района города Нижнего Новгорода в 2013-2015 гг. №ОАЭФ- 906.12 (номер извещения 0132300007512000904) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,


УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены требования к выполнению работ, являющихся предметом Аукциона, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 29.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 038 932 496, 97 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 24.12.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент».
Вместе с тем, согласно пункту 1.3 приложения № 3 к муниципальному контракту документации об Аукционе распределение жидких реагентов необходимо выполнять с помощью специализированной техники «Мерседес».
Также, согласно пункту 4.1 приложения № 3 к муниципальному контракту документации об Аукционе погрузка грязи и мусора с помощью специализированной техники «ТО-18».
Таким образом, указание в документации об Аукционе ссылок на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» неправомерно, что нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 2.1 формы № 1 документации об Аукционе участник размещения заказа должен обладать «опытом выполнения им за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства…». Данное требование предъявляется к участнику размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства».
В связи с тем, что предметом Аукциона является содержание автомобильных дорог и в силу норм градостроительного законодательства Российской Федерации не является строительством, капитальным ремонтом, данное требование к участникам размещения заказа при проведении Аукциона не применяется, на основании чего указанный довод Заявителя является несостоятельным.
3. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 – 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Однако, согласно пункту 5.3.2 муниципального контракта общий объем выполняемых субподрядными организациями работ не должен превышать 50% от общего объема работ что нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 1,3 настоящего решения нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИмпортЛогистикСПб» обоснованной в части наличия в документации об Аукционе ссылок на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 11, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 21.12.2012 № К-2508/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 2508/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


21.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 21.12.2012 по делу № К – 2508/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИмпортЛогистикСПб» (далее – Заявитель) на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - Заказчик), Администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог (тротуары, лестничные сходы, дорожные ограждения, стоп-мобили, сигнальные столбики, остановочные площадки) Нижегородского района города Нижнего Новгорода в 2013-2015 гг. №ОАЭФ- 906.12 (номер извещения 0132300007512000904) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Уполномоченному органу Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона исключить из проекта контракта пункт 5.3.2 в части ограничения общего объема работ, выполняемых субподрядными организациями, от общего объема работ, выполняемых по контракту, в размере 50%.
2. Заказчику, Уполномоченному органу при исполнении контракта не учитывать указания на товарные знаки, установленные в приложениях 1-15 к документации об Аукционе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 21.12.2012 по делу № K-2508/12.
4. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 10.01.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь