Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНЖЭКОМ»

18 октября 2012, 10:09

РЕШЕНИЕ 
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНЖЭКОМ» на нарушение

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Резолютивная часть оглашена 15.10.2012
В полном объеме изготовлено 18.10.2012

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ИНЖЭКОМ» на действия заказчика ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина» (117342, г. Москва, Введенская, д. 1) при проведении закупки в форме запроса предложений «Проведение энергетического обследования (энергоаудита)» № 56 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ИНЖЭКОМ» (далее - Заявитель) вх № эл. п. 8467 от 09.10.2012 на действия заказчика ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина» (далее - Заказчик) при проведении закупки в форме запроса предложений «Проведение энергетического обследования (энергоаудита)» № 56 (далее - Закупка).
Из жалобы следует, что при проведении Закупки Заказчиком были нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно:
- на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт) не были размещены либо были размещены с нарушением сроков, установленных Законом о закупках, положение о закупке и информация о закупке, подлежащая размещению на Официальном сайте;
- установлено требование о наличии в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц в оригинале, заверенную налоговым органом, или нотариально заверенную копию такой выписки, полученной не ранее чем за один месяц до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса предложений.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Закупки действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, извещения и документации о проведении Закупки (далее – Документация о закупке), положения о закупке Заказчика (далее – Положение о закупке).
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя был уведомлен надлежащим образом.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика Комиссия установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе, государственных унитарных предприятий (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
Заявитель является федеральным государственным унитарным предприятием.
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке Заказчика было утверждено приказом Генерального директора Заказчика от 19.06.2012 № 243.
Согласно пункту 24.1 Положения о закупке Заказчиком установлены способы закупки товаров, работ, услуг, в том числе, закупка путем запроса предложений.
Документация о закупке была опубликована на сайте Заказчика www.npcup.ru 28.09.2012.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о закупках после 1 июля 2012 г., если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, размещаются на официальном сайте.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»» положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежат размещению на указанном сайте с 1 октября 2012 года.
Таким образом, до 01.10.2012 размещение Заказчиком Документации о закупке на своем сайте www.npcup.ru не является нарушением требований Закона о закупках в части необходимости размещения положения о закупке и информации о закупке на Официальном сайте.
По вопросу установления требования о наличия в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц в оригинале, заверенную налоговым органом, или нотариально заверенную копию такой выписки, полученной не ранее чем за один месяц до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, Комиссией установлено следующее.
Согласно подпункту «б» пункта 2.4.1.3 Документации о закупке в числе сведений и документов о потенциальном участнике запроса предложений такие участники должны представить полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра юридических лиц в оригинале, заверенную налоговым органом, или нотариально заверенную копию такой выписки.
Указанное требование применяется ко всем лицам, желающим подать заявку на участие в закупке.
Кроме того, действующим законодательством не установлено запретов и ограничений на установление рассматриваемого требования.
Таким образом, по мнению Комиссии, действия Заказчика по установлению в Документации о закупке требования о наличия в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц в оригинале, заверенную налоговым органом, или нотариально заверенную копию такой выписки, полученной не ранее чем за один месяц до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, являются правомерными.
Кроме того, Заказчик уточнил, что по результатам Закупки 05.10.2012 был заключен договор.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИНЖЭКОМ» вх № эл. п. 8467 от 09.10.2012 на действия заказчика ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина» при проведении закупки в форме запроса предложений «Проведение энергетического обследования (энергоаудита)» № 56 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь