Решение и предложение Федеральной антимонопольной службы по делу в отношении конкурсной комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

14 мая 2007, 14:47
Тип документа:
26.03.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "Московский завод "САПФИР" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 247к-1420 на поставку медицинского диагностического оборудования (лабораторного оборудования для амбулаторно-поликлинических учреждений и стационарно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций) в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по лоту № 7,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения конкурсной комиссией Заказчика Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса № 247к-1420 по лоту № 7 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для иммуноферментного анализа.

В соответствии с представленными материалами, Заказчиком 16.03.2007 проведен открытый конкурс по размещению вышеуказанного заказа. Контракт с победителем конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявка ОАО "Московский завод "САПФИР" была допущена к участию в конкурсе и заняла второе место.

По мнению Заявителя, его права нарушены действиями конкурсной комиссии Заказчика, т.к. стоимость поставляемых товаров с учетом расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание, предложенная Заявителем являлась минимальной оценочной стоимостью среди предложенных участниками конкурса и оказалась почти в два раза ниже, чем у победителя конкурса.

По ценовому критерию предложению Заявителя была дана максимальная оценка 0,7. Неценовой критерий, предлагаемого к поставке оборудования был оценен конкурсной комиссией в 0 баллов. По мнению Заявителя результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определившие победителя конкурса, получены при наличии предвзятого отношения конкурсной комиссии к участникам конкурса.

Дополнительно Заявитель сообщил, что по имеющейся официальной информации Генеральной прокуратуры РФ возбуждено уголовное дело по статье 199 (уклонение от уплаты налогов с организации) по фактам уклонения от налогов на 67 млн.рублей ООО "БИО-РАД ЛАБОРАТОРИЯ" - победителя конкурса, что по мнению Заявителя является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе по пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил.

Согласно конкурсной документации (Раздел III пункт 1.1.15) "Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе": "Неценовой критерий оценивается членами конкурсной комиссии в баллах со шкалой от 0 до 100 баллов. Оборудованию с более лучшими функциональными характеристиками присваивается большее количество баллов. Оценка всех заявок производится каждым членом конкурсной комиссии в отдельном бюллетене и подписывается им. Сравнивая предложения по техническим характеристикам между 4 участниками торгов, эксперты и конкурсная комиссия обратили внимание, что существенным отличием среди участников было отсутствие в предложении Заявителя Рабочей станции на базе IBM совместимого ПК с обозначенными характеристиками (Лот № 7, пункт 2.13). Эта позиция наиболее значимая по отношению к другим пунктам технического задания, так как существенно расширяет возможности программирования, использования базы данных, подключение к внешним сетям. У фотометра Заявителя используется встроенный компьютерный модуль с дисплеем, что ограничивает возможности прибора. Это отличие легло в основу бальной оценки при сопоставлении предложений Заявителя с другими участниками торгов.

Факт опубликования информации о возбуждении уголовного дела по статье 199 УК РФ с упоминанием компании не означает, что компания виновна в уклонении от уплаты налогов. Наличие вины или ее отсутствие определяется судом. Заказчик не располагает сведениями о несоответствии ООО "БИО-РАД ЛАБОРАТОРИЯ" требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов.

Представитель Заявителя опроверг утверждение об отсутствии в составе предлагаемого им оборудования Рабочей станции на базе IBM совместимого ПК, указав, что в его конкурсной заявке, в пункте 2.13 указано наличие рабочей станции с параметрами соответствующими техническому заданию.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила.

Конкурсная комиссия Заказчика пришла к выводу об отсутствии рабочей станции в составе предлагаемого оборудования по фотографии микропланшетного иммуноферментного анализатора, на которой не было изображения рабочей станции.

Сравнив конкурсные заявки Победителя конкурса и Заявителя, Комиссия пришла к выводу о наличии в составе оборудования предложенного Заявителем Рабочей станции с техническими характеристиками соответствующими техническому заданию конкурсной документации.

Заказчик, исключив из оценки предложения Заявителя указанную в заявке Рабочую станцию, допустил нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО "Московский завод "САПФИР" обоснованной в части нарушений Заказчиком требований Закона о размещении заказов, а именно нарушение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта.
2. Признать нарушение Заказчиком части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Направить Федеральному агентству по здравоохранению предложение об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-118/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

26.03.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 26.03.2007 года по делу № К-118/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО "Московский завод "САПФИР" на действия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию при проведении открытого конкурса № 247к-1420 по лоту № 7 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для иммуноферментного анализа, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
предлагает Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию в срок до 15.04.2007 устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:

1. Отменить протокол заседания конкурсной комиссии от 16.03.2007 "По оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе" в части лота № 7 конкурса № 247к-1420.
2. Провести оценку заявок в соответствии с требованиями технического задания конкурсной документации и Закона о размещении заказов.
3. В срок до 20.04.2007 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - (495) 254-83-00).



Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь