Решение Федеральной антимонопольной службы в отношении конкурсной комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

14 мая 2007, 14:51
Тип документа:
19.03.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО ФНПЦ ЗАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку диагностического оборудования по лоту №7,

УСТАНОВИЛА:
Согласно с представленным материалам Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (далее - Заказчик) разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку диагностического оборудования (эндоскопического оборудования для амбулаторно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций) в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по лоту №7 Кольпоскоп (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя его права нарушены следующими действиями Заказчика:

Заказчик отказал Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе, так как в составе заявки на участие конкурсе не представлено санитарно-эпидемиологического заключения на диагностическое оборудование (Кольпоскоп напольный бинокулярный КНб-01 "Зенит").

В пункте 3.3.1.3. части 3 "Подготовка Заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе санитарно-эпидемиологического заключения.

При подготовке заявки на участие в конкурсе Заявитель обратился за данным заключением в Роспотребнадзор. В ответ на запрос о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзор сообщил, что на данное оборудование ("Кольпоскоп напольный бинокулярный КНб-01 "Зенит") санитарно-эпидемиологического заключения не требуется.

Заказчик считает, что факты, изложенные в жалобе Заявителя, не соответствуют обстоятельствам дела и полагает, что заявка на участие в конкурсе Заявителя не отвечает требованиям конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены такие требования к товарам.

В соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 21.11.2005 №776 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности (работ и услуг), продукции, проектной документации" медицинская техника, инструменты и гигиенические средства, в том числе физиотерапевтические, диагностическое и лечебное оборудование подлежат санитарно-эпидемиологического экспертизе с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений (далее - Приказ Роспотребнадзора).

В связи с тем, что Кольпоскоп напольный бинокулярный КНб-01 "Зенит" относится к категории диагностического оборудования, то наличие санитарно-эпидемиологического заключения является обязательным.


В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с Приказом Роспотребнадзора, диагностическое и лечебное оборудование подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений. В связи с тем, что Кольпоскоп напольный бинокулярный КНб-01 "Зенит" относится к категории диагностического оборудования, то наличие санитарно-эпидемиологического заключения на данное оборудование является обязательным.

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе санитарно-эпидемиологического заключения на данное оборудование соответствует пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
2. В пункте 3.3.1.3. части 3 конкурсной документации Заказчик установил требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе нотариально-заверенных копий санитарно-эпидемиологического заключения и сертификата соответствия на предлагаемое диагностическое оборудование.

Указанное требование конкурсной документации противоречит части 3, 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО ФНПЦ "Красногорский завод им. С.А. Зверева" на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию необоснованной.
2.Признать в действиях Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию нарушение частей 3,4 статьи 25 закона о размещении заказа.

Признать данное нарушение незначительным и не влияющим на результаты конкурса.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь