Решение и предложение Федеральной антимонопольной службы по делу в отношении конкурсной комиссии Федерального агентства по образованию

14 мая 2007, 14:57
Тип документа:

21.03.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ГОУ ВПО "Владимирский Государственный педагогический университет" на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по образованию, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ГОУ ВПО "Владимирский Государственный педагогический университет" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по образованию (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на выполнение работ (оказание услуг) по проекту "Подготовка циклов радиопередач, посвященных вопросам русского языка и культуры русской речи" (далее - Конкурс), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

В обоснование жалобы Заявитель привел следующие доводы:
1. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 3/я от 03.03.2007 (далее - Протокол), заявке на участие в конкурсе Заявителя присвоено второе место.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил его права, не указав в Протоколе условия исполнения контракта, предложенные участниками конкурса, а также критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок начисления баллов по этим критериям, что не позволило Заявителю оценить правильность процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

2. Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе состоялась 07.03.2007, а Протокол был опубликован Заказчиком 12.03.2007. По мнению Заявителя, указанные действия Заказчика нарушают часть 11 статьи 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте в течение одного дня после его подписания.

Заказчик представил следующие доводы по жалобе:

По первому пункту жалобы Заказчик заявил, что Закон о размещении заказов не предусматривает такого требования к содержанию Протокола, как указание на порядок оценки заявок на участие в конкурсе. В Протоколе Заказчик указал критерии оценки заявок на участие в конкурсе и принятое на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решение о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров. Следовательно, Заказчик не нарушил
Закон о размещении заказов не указав в Протоколе порядок начисления баллов по критериям оценки заявок на участие в конкурсе.

По второму пункту жалобы Заказчик согласился с доводами Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила:
1. Заказчик не указал в Протоколе условия исполнения контракта, предложенные участниками Конкурса, чем нарушил часть 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.

2. Закон о размещении заказов не предусматривает такого требования к содержанию Протокола как указание на порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Заказчик, не указав в Протоколе порядок начисления баллов по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, не нарушил законодательство о размещении заказов.

3. Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе состоялась 07.03.2007. Заказчик опубликовал Протокол 12.03.2007, чем нарушил часть 11 статьи 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте в течение одного дня после подписания.

4. Заказчик, в соответствии с пунктами 24.3, 24.4 информационной карты Конкурса, установил следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и их значения: качество выполнения работ и цена исполнения контракта. Заказчик в соответствии с пунктами 24.3, 24.5 информационной карты Конкурса, указал методы расчета балов по ценовым и неценовым критериям оценки заявок на участие в конкурсе. При этом, Заказчик не установил ни в извещении о проведении конкурса, ни в конкурсной документации порядок оценки качественных характеристик, предложенных участниками размещения заказа, что приводит к субъективной оценке заявок на участие в конкурсе.

Указанные действия Заказчика являются нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных и муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов, в части не противоречащей указанному закону.

4. Заказчик установил в части 14.2 информационной карты Конкурса требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе копии бухгалтерского баланса с отметкой соответствующего подразделения Федеральной налоговой службы Российской Федерации за завершившийся отчетный период. Указанное требование к содержанию заявки на участие в конкурсе являются нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 3 данной статьи, не допускается.

Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части нарушения Федеральным агентством по образованию требований установленных Законом о размещении заказов к конкурсной документации и требований, установленных Законом о размещении заказов к процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. Признать в действиях Федерального агентства по образованию нарушение пункта 15 части 4 статьи 22, части 2 статьи 25, части 11 статьи 28, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов. Признать данные нарушения не влияющими на результаты Конкурса.
3. Направить Заказчику предложение о не допущении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К- 111/06 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
21.03.2007 г.Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 21. 03.2007 года по делу № К- 120/06, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ГОУ ВПО "Владимирский Государственный педагогический университет" на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по образованию при проведении открытого конкурса на выполнение работ (оказание услуг) по проекту "Подготовка циклов радиопередач, посвященных вопросам русского языка и культуры русской речи", содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
направляет Федеральному агентству по образованию предложение не допускать при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы ГОУ ВПО "Владимирский Государственный педагогический университет", в том числе нарушение установленных Законом о размещении заказов сроков опубликования протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте, отсутствие в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе, установление в конкурсной документации требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе копии бухгалтерского баланса, отсутствие в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе условий исполнения контракта, предложенных участниками конкурса.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь