Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Решение и предложение Федеральной антимонопольной службы по делу в отношении Федерального агентства по промышленности
14 мая 2007, 15:53
Тип документа:
04.04.2007 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "КВ Ойл" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по промышленности (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с представленными материалами Заказчиком проводится открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на "Поставку товаров для материально-технического обеспечения производственного процесса при хранении и уничтожении химического оружия" (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
22.03.2007 состоялось рассмотрение заявок на участие в Конкурсе по лоту №4, по результатам которого Заявителю отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации, т.к. в пункте 9 формы 4.5 заявки на участие в конкурсе необходимым условием финансирования работ является 100% предоплата со стороны Заказчика, что противоречит пунктам 6.3 (предусмотрено авансирование до 30% цены контракта) и 7.1.10 проекта государственного контракта.
Отказ в допуске к участию в конкурсе по данным основаниям, по мнению Заявителя, является нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заказчик мотивирует отказ в допуске к участию в Конкурсе Заявителя положениями статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку заявка на участие в конкурсе Заявителя не соответствовала требованиям конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила:
В пункте 9 "Предложения по финансированию работ" формы 4.5 заявки на участие в Конкурсе Заявителем указана 100% предоплата со стороны Заказчика.
В пункте 6 информационной карты конкурсной документации установлено, что оплата производится по безналичному расчету в порядке, предусмотренном в проекте государственного контракта.
При этом, в пункте 6.3 проекта государственного контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации, возможность авансирования предусматривается в пределах выделенных бюджетных ассигнований в размере до тридцати процентов цены настоящего государственного контракта.
Таким образом, Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине несоответствия его заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Комиссией в ходе проведения на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки установлено, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, в том числе:
1. В пунктах 10 и 14 информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что участник размещения заказа должен приложить копию соглашения с каждым соисполнителем о порядке (условиях) участия в выполнении работы.
Требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе указанной информации противоречит части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
2. Пункт 8 информационной карты конкурсной документации предусматривает требование к участникам размещения заказа о соответствии предмету конкурса основных видов деятельности такого участника.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказа установлено, что одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Следовательно, требование к участнику размещения заказа о соответствии предмету конкурса только основных видов деятельности участника размещение заказа является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказа.
3. В соответствии с пунктом 8 информационной карты конкурсной документации обязательным требованием к участнику размещения заказа является отсутствие аффилированности с Заказчиком, а также с его сотрудниками, должностными лицами.
Указанное требование противоречит части 1 статьи 8, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5, пункта 1 части 10 статьи 17, пункта 5 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КВ Ойл" необоснованной.
2. Признать в действиях Федерального агентства по промышленности нарушения части 1 статьи 8, части 4 статьи 11, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному агентству по промышленности предложение об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-129/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов
04.04.2007 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 04.04.2007 года по делу № К-129/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "КВ Ойл" на действия Федерального агентства по промышленности при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на "Поставку товаров для материально-технического обеспечения производственного процесса при хранении и уничтожении химического оружия", содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Федеральному агентству по промышленности при размещении заказов не допускать нарушения, выявленные при рассмотрении жалобы Заявителя, в том числе не устанавливать требование о предоставлении копий соглашений участника с соисполнителями, не устанавливать требование о соответствии только основных видов деятельности предмету конкурса и отсутствия аффилированности участника размещения заказа с Заказчиком.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "КВ Ойл" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по промышленности (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с представленными материалами Заказчиком проводится открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на "Поставку товаров для материально-технического обеспечения производственного процесса при хранении и уничтожении химического оружия" (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
22.03.2007 состоялось рассмотрение заявок на участие в Конкурсе по лоту №4, по результатам которого Заявителю отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации, т.к. в пункте 9 формы 4.5 заявки на участие в конкурсе необходимым условием финансирования работ является 100% предоплата со стороны Заказчика, что противоречит пунктам 6.3 (предусмотрено авансирование до 30% цены контракта) и 7.1.10 проекта государственного контракта.
Отказ в допуске к участию в конкурсе по данным основаниям, по мнению Заявителя, является нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заказчик мотивирует отказ в допуске к участию в Конкурсе Заявителя положениями статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку заявка на участие в конкурсе Заявителя не соответствовала требованиям конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила:
В пункте 9 "Предложения по финансированию работ" формы 4.5 заявки на участие в Конкурсе Заявителем указана 100% предоплата со стороны Заказчика.
В пункте 6 информационной карты конкурсной документации установлено, что оплата производится по безналичному расчету в порядке, предусмотренном в проекте государственного контракта.
При этом, в пункте 6.3 проекта государственного контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации, возможность авансирования предусматривается в пределах выделенных бюджетных ассигнований в размере до тридцати процентов цены настоящего государственного контракта.
Таким образом, Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине несоответствия его заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Комиссией в ходе проведения на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки установлено, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, в том числе:
1. В пунктах 10 и 14 информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что участник размещения заказа должен приложить копию соглашения с каждым соисполнителем о порядке (условиях) участия в выполнении работы.
Требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе указанной информации противоречит части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
2. Пункт 8 информационной карты конкурсной документации предусматривает требование к участникам размещения заказа о соответствии предмету конкурса основных видов деятельности такого участника.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказа установлено, что одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Следовательно, требование к участнику размещения заказа о соответствии предмету конкурса только основных видов деятельности участника размещение заказа является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказа.
3. В соответствии с пунктом 8 информационной карты конкурсной документации обязательным требованием к участнику размещения заказа является отсутствие аффилированности с Заказчиком, а также с его сотрудниками, должностными лицами.
Указанное требование противоречит части 1 статьи 8, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5, пункта 1 части 10 статьи 17, пункта 5 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КВ Ойл" необоснованной.
2. Признать в действиях Федерального агентства по промышленности нарушения части 1 статьи 8, части 4 статьи 11, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному агентству по промышленности предложение об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-129/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов
04.04.2007 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 04.04.2007 года по делу № К-129/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "КВ Ойл" на действия Федерального агентства по промышленности при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на "Поставку товаров для материально-технического обеспечения производственного процесса при хранении и уничтожении химического оружия", содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Федеральному агентству по промышленности при размещении заказов не допускать нарушения, выявленные при рассмотрении жалобы Заявителя, в том числе не устанавливать требование о предоставлении копий соглашений участника с соисполнителями, не устанавливать требование о соответствии только основных видов деятельности предмету конкурса и отсутствия аффилированности участника размещения заказа с Заказчиком.
Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы