Решение и предложение Федеральной антимонопольной службы по делу в отношении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

14 мая 2007, 16:11
Тип документа:
04.04.2007 г. Москва

Комиссия ФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИМПУЛЬС-ИВЦ" на действия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "ИМПУЛЬС-ИВЦ" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 247к-1977 на выполнение работ по технической поддержке, сопровождению и эксплуатации информационно-вычислительной системы, оргтехники и АТС" (далее - Конкурс), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

В обоснование жалобы Заявитель сообщил, что 29.01.2007 Заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении конкурса. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, конкурсной комиссией Заказчика были вскрыты конверты с заявками на участие в конкурсе, о чем был оформлен протокол вскрытия конвертов, который был размещен на официальном сайте.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе состоялась 12.03.2007. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Заказчик принял решение о допуске к участию в конкурсе Заявителя и о признании Заявителя, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, а также оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который был также размещен на официальном сайте. Из извещения о проведении конкурса следовало, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должна состояться 15.03.2007. Однако, в срок указанный в извещении о проведении конкурса, процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не состоялась. По не установленной причине заседание конкурсной комиссии Заказчика по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе проведено не было. При этом на официальном сайте 28.03.2007, Заказчик разместил извещение от 23.03.2007 об отказе от проведения Конкурса.

Заказчик в своем возражении на жалобу Заявителя о признании недействительным решения Заказчика от 23.03.2007 об отказе от проведения Конкурса сообщил, что считает жалобу необоснованной и подлежащей отклонению по следующим основаниям:

29.01.2007 было размещено извещение о проведении конкурса на выполнение работ по технической поддержке, сопровождению и эксплуатации информационно-вычислительной системы, оргтехники и АТС.

23.03.2007 размещено извещение об отказе от проведения открытого конкурса в установленном порядке. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 2 Закона о размещении заказов, законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.

Таким образом, положения, закрепленные в ГК РФ являются превалирующими, как по отношению к иным федеральным законам, так и к Закону о размещении заказов. В соответствии с нормами статьи 448 ГК РФ организатор открытых торгов, если иное не предусмотрено законом, вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб. Из вышеизложенной нормы следует, что заказчик вправе в любое время отказаться от проведения конкурса и указанное действие не влечет возможности признания отказа неправомерным, либо его отмены, а лишь накладывает обязанность по возмещению реального ущерба участникам, в случае если причиненный реальный ущерб будет доказан в установленном законом порядке.

В соответствие с нормами действующего законодательства факт причинения ущерба, а также сумма, подлежащая возмещению определяются исключительно на основании соответствующего решения суда. При этом в соответствии с нормами действующего законодательства в сложившейся ситуации у участника размещения заказа отсутствует субъективное право на понуждение Заказчика к проведению открытого конкурса. В соответствии с пунктом 1 статьи 527 ГК РФ заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ.

Однако в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта. Кроме того, согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила:

Заказчик 29.01.2007 разместил на официальном сайте извещение о проведении конкурса. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, конкурсной комиссией Заказчика были вскрыты конверты с заявками на участие в конкурсе, а также был оформлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, который был размещен на официальном сайте.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе состоялась 12.03.2007. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Заказчик принял решение о допуске к участию в конкурсе Заявителя и о признании Заявителя, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, а также оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который размещен на официальном сайте. Затем 28.03.2007 на официальном сайте Заказчик разместил извещение от 23.03.2007 в котором сообщалось, что Заказчик принял решение об отказе от проведения конкурса. В соответствии с частью 5 статьи 21 Закона о размещении заказов заказчик, разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Принятое Заказчиком решение об отказе от проведения конкурса после процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, не соответствует требованиям части 5 статьи 21 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию нарушение части 5 статьи 21 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию предложение об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-131/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов
04.04.2007 г. Москва

Комиссия ФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 04.04.2007 года по делу № К-131/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ИМПУЛЬС-ИВЦ" при проведении открытого конкурса № 247к-1977 на выполнение работ по технической поддержке, сопровождению и эксплуатации информационно-вычислительной системы, оргтехники и АТС" (далее - Конкурс), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию в срок до 12.04.2007 осуществить оценку и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками Конкурса.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, признать победителем Конкурса, участника Конкурса, который предложил лучшие условия исполнения государственного контракта. Заключить с победителем Конкурса государственный контракт.

В срок до 16.04.2007 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предложения в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - (495) 254-83-00).

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь