Решение Федеральной антимонопольной службы в отношении комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по размещению заказов

14 мая 2007, 16:29
Тип документа:
25.04.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Корпорация "Юни" (далее - Заявитель) на действия комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по размещению заказов (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по развитию и внедрению ПАК "ЮристПФР" (далее - Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Заказчиком Закона о размещении заказов при проведении Конкурса.

В обоснование жалобы Заявитель сообщил, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 10.04.2007 № 21/2, Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, по следующим основаниям:

1. В заявке на участие в конкурсе не представлена информация об условиях финансирования. Заявитель считает решение Заказчика об отказе в допуске к участию в конкурсе по причине отсутствия в заявке на участие в конкурсе информации об условиях финансирования необоснованным, так как данное требование, по его мнению, не предусмотрено Законом о размещении заказов и пунктом 13 инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации.

2. Календарный план поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг не содержит наименование товаров, их количество и место поставки с указанием полного адреса. Заявитель считает решение Заказчика об отказе в допуске к участию в конкурсе по причине отсутствия в календарном плане наименование товаров, их количества и место поставки необоснованным, так как Заявитель указал в своей заявке на участие в конкурсе все необходимые данные, предусмотренные Законом о размещении заказов и конкурсной документацией.

Заказчик не признал нарушения Закона о размещении заказов, указанного в жалобе Заявителя, и сообщил следующее:

1. В извещении о проведении конкурса Заказчик указал форму оплаты товара, работ, услуг, которая предусматривала оплату с возможностью авансовых платежей в размере не более 30 процентов от цены контракта. Для реализации данного требования в форме 2 "Заявка на участие в конкурсе" конкурсной документации предусмотрено заполнение указанной формы, в соответствии с которой участники размещения заказа указывают размер авансового платежа, необходимый для выполнения государственного контракта.

Необходимость авансирования и его размер, предлагаемые участниками размещения заказа Заказчиком не оценивается, но является существенным условием исполнения государственного контракта и должны в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержаться в заявке на участие в конкурсе. На основании требований конкурсной документации, а также в связи с тем, что проект государственного контракта составляется путем включения указанных условий исполнения контракта предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, Заказчик принял решение об отказе в допуске к участию в конкурсе Заявителя.

2. В соответствии с требованиями конкурсной документации и инструкции по заполнению заявок на участие в конкурсе, календарный план поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг должен содержать наименование товара, виды выполняемых работ, оказываемых услуг, их количество и сроки поставки с указанием полного адреса. Заявитель в составе своей заявки на участие в конкурсе представил календарный план, который не содержит наименование товаров, количество и место поставки, выполнения работ, оказания услуг с указанием полного адреса. На основании изложенного Заказчик в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и пунктом 21.4 инструкции участникам размещения заказов конкурсной документации принял решение об отказе в допуске к участию в конкурсе Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила:

1. В извещении о проведении конкурса Заказчиком в соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов установлена форма оплаты товара, работ, услуг, которая производиться по безналичному расчету в форме платежного поручения с возможностью авансовых платежей в размере не более 30 процентов от цены контракта. В соответствии с частями 4 и 6 статьи 22 Закона о размещении заказов, Заказчик в форме 2 "Заявка на участие в конкурсе" конкурсной документации установил обязательное требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе информации о форме оплаты товара, работ, услуг. Указанная информация в заявке на участие в конкурсе Заявителя не представлена. Таким образом, решение Заказчика об отказе в допуске к участию в конкурсе Заявителя в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и пунктом 21.1 конкурсной документации является обоснованным.


2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению. Такую инструкцию Заказчик установил в конкурсной документации. В соответствии с инструкцией календарный план поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг должен содержать наименование товара, виды выполняемых работ, оказываемых услуг, количество, срок и место поставки с указанием полного адреса.

Представленный в составе заявки на участие в конкурсе Заявителя календарный план не соответствует форме, содержанию, а также инструкции по заполнению календарного плана установленного Заказчиком в приложении 4 конкурсной документации. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. На основании изложенного, решение Заказчика об отказе в допуске к участию в конкурсе Заявителя в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов является обоснованным.

3. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе подписан 04.04.2007 и размещен на официальном сайте 05.04.2007. В соответствии с частью 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в день его подписания на официальном сайте. Разместив указанный протокол на официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных данной статьей Заказчик, нарушил часть 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.

4. Извещение о проведении конкурса, размещенное на официальном сайте, не содержит значения критериев оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с частью 7 статьи 65 Закона размещении заказов в извещении о проведении конкурса должны содержаться критерии, предусмотренные Законом о размещении заказов, и их значения. Не указав в извещении о проведении конкурса, размещенном на официальном сайте, значения критериев оценки заявок на участие в конкурсе, Заказчик нарушил часть 7 статьи 65 Закона размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Пенсионного фонда Российской Федерации нарушения части 8 статьи 26 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
3. Признать данные нарушения незначительными и не влияющие на результаты размещения заказа.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь