Решение Кемеровского УФАС России в отношении Уполномоченного органа - Управление государственного заказа Кемеровской области

04 июня 2007, 14:33
Тип документа:
Начальнику Управления Государственного заказа
Кемеровской области
Л.А. Тюменцевой
Советский пр., д. 63, г. Кемерово, 650099

Начальнику Государственного предприятия Кемеровской области
"ГлавУКС"
Десяткину А.Г.
Советский пр., д. 62/2, г. Кемерово, 650000

Директору ООО "Омский завод трубной
изоляции"
Заводову В.А.
2-ая Солнечная ул., д. 35, г. Омск, 644073



РЕШЕНИЕ

"18" мая 2007 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии: Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя
управления;

Членов Комиссии: Кудашовой Т.Н. - начальника отдела
государственного и
муниципального заказа;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела
рекламы и связи со СМИ;
Каминской Е.Б - главного специалист - эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа
Секретаря: Сыпко А.Г. - специалиста - эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа



При участии:
Горбункова А.Г. - заместителя председателя единой комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области;
Трухиной Т.В. - члена единой комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области, начальника отдела государственных и муниципальных заказов ГУП АКО "ГлавУКС";
Маркоцевой Е.Ю. - представителя Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
Новиковой М.А. - члена единой комиссии, юрисконсульта Управления государственного заказа Кемеровской области;


рассмотрев дело № 46/З-2007 о нарушении государственным заказчиком ГП КО "ГлавУКС" и Уполномоченным органом - Управление государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

установила:
15.05.2007 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Омский завод трубной изоляции" на действия Уполномоченного органа - Управление государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого конкурса № 00-078-07-ОК на поставку полиэтиленовых труб для напорного питьевого и технического водоснабжения в количестве 41,509 километров
По мнению заявителя, оценка заявок проводилась единой комиссией Управления государственного заказа Кемеровской области необъективно, выразившееся в следующем:
- Победителем конкурса признан участник цена контракта которого на 1 315 324,84 рубля превышает цену, предложенную победителем - ООО "Омский завод трубной изоляции", в связи с чем были нарушены основные принципы торгов - экономичность и эффективность.
- В соответствии с формой № 4 Пакета конкурсной документации Заказчиком предложено установить гарантийный срок на трубы - не менее 20-ти месяцев со дня доставки до места складирования, с данным условием ООО "Омский завод трубной изоляции" полностью согласилось, поскольку работает в соответствии с ГОСТ 18599-2001, согласно п. 10.2 которого гарантийный срок хранения труб - два года со дня изготовления, т.е. 24 месяца и установить меньшую гарантию ООО "Омский завод трубной изоляции" просто не имеет права.
- В соответствии с формой № 6 Пакета конкурсной документации Заказчиком предложен график поставки, с которым ООО "Омский завод трубной изоляции" полностью согласилось, т.к. в конкурсной документации нет сведений о том, что участник имеет право изменять сроки поставки и ООО "Омский завод трубной изоляции" полагало, что в случае если срок поставки будет уменьшен, то конкурсная заявка может быть признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании п.п. 4, п. 1 ст. 12 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 94-ФЗ).
18.05.2007 г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО "Чебоксарский трубный завод" были поданы возражения на жалобу ООО "Омский завод трубной изоляции", согласно которым открытый конкурс на поставку полиэтиленовых труб для напорного питьевого и технического водоснабжения в количестве 41,509 километров был проведен в соответствии с нормами ФЗ № 94 - ФЗ, а доводы заявителя являются необоснованными.
Кемеровским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы установлено:
27.03.2007 г. Уполномоченным органом Управления государственного заказа Кемеровской области было опубликовано приглашение к участию в открытом конкурсе на поставку полиэтиленовых труб для напорного питьевого и технического водоснабжения в количестве 41,509 километров Извещение об открытом конкурсе было размещено на официальном сайте в соответствии с законодательством о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
27.04.2007 г. единой комиссией по размещению заказов в составе: председателя комиссии: Гуляевой М.А. - начальника департамента строительства АКО, председателя комиссии; заместителя председателя комиссии: Горбункова А.Г. - начальника службы обеспечения деятельности дирекции ГУ "Кемеровская дирекция областного дорожного фонда"; членов комиссии: Тюменцевой Л.А. - начальника Управления государственного заказа КО, Губаревой О.М. - заместитель начальника департамента строительства АКО, Новиковой М.А. - юрисконсульта Управления государственного заказа КО, Комиссарова С.В. консультанта управления делами, уполномоченный по ГО АКО, Трухиной Т.В. - начальника отдела государственных и муниципальных заказов ГУП АКО "ГлавУКС"; Десяткина А.Г. - начальника ГП КО "ГлавУКС"; Кузевановой И.А. - директора Кемеровского филиала ФГУ "Федеральный лицензионный центр при Росстрое"; Шкапар А.А. - секретаря комиссии была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
На вскрытие конвертов с заявками было подано 6 заявок на участие в конкурсе (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1 от 27.04.2007 г.). При проведении процедуры вскрытия конвертов велась аудиозапись.
13.04.2007 г. состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которого было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе:
- ЗАО "КВХ ПАЙП" в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (в форме №5 предлагаемая цена контракта выше начальной цены контракта);
- ООО "РосПайп" в связи с непредставлением документов (не предоставлен, документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа и сертификат соответствия на сырьё);
- ООО "Теплостройсервис" в связи: с непредставлением документов (не представлены сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения на трубы и сырьё; представлена ксерокопия выписки из ЕГРЮЛ); с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (в форме №6, график поставки представлен не по срокам, а по количеству рейсов);
- ООО "Трубопласт-А" в связи с непредставлением документов (санитарно-эпидемиологическое заключение на сырьё представлено не в полном объеме)
К участию в открытом конкурсе были допущены следующие участники конкурса, подавшие заявки в соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ и конкурсной документации № Ц00-078-07ОК:
- ООО "Омский завод трубной изоляции"
- ООО "Чебоксарский трубный завод"
11.04.2007 г. на основании оценки и сопоставления заявок, первый номер присвоен участнику - ООО "Чебоксарский трубный завод", второй номер присвоен - ООО "Омский завод трубной изоляции" (Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 11.05.2007 г.).
Кемеровским УФАС России установлено, что жалоба ООО "Омский завод трубной изоляции" является необоснованной по следующим основаниям:
Одним из критериев оценки конкурсных заявок, установленных конкурсной документацией является сроки поставки полиэтиленовых труб для напорного питьевого и технического водоснабжения.
Согласно ч. 1 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
В форме № 6 конкурсной документации участникам размещения заказа необходимо было поставить трубы с 15 мая до 15 июня 2007г.: дм.400мм SDR -13,6 - 6006п.м.; дм.315мм SDR -17,0-4000 п.м.; с 1 июня до 15 июля 2007г.: дм.315мм SDR -17,0-29501 п.м.; дм.315мм SDR -13,6-2002 п.м..
В связи с тем, что указан временной промежуток, в течение которого необходимо осуществить поставку товара, то при подаче конкурсной заявки считается допустимым указывать более короткий срок поставки, чем установлен в конкурсной документации, но не допустимо предлагать сроки, превышающие максимальные сроки поставки труб.
При этом, такой участник конкурса считается предложившим лучшие условия поставки, а заявка на участие в конкурсе считается соответствующей требованиям конкурсной документации.
ООО "Омский завод трубной изоляции" были предложены сроки поставки -15 мая до 15 июня 2007г.: дм.400мм SDR -13,6 - 6006п.м.; дм.315мм SDR -17,0-4000 п.м.; с 1 июня до 15 июля 2007г.: дм.315мм SDR -17,0-29501 п.м.; дм.315мм SDR -13,6-2002 п.м..
ООО "Чебоксарский трубный завод" были предложены сроки поставки - с 15 мая до 01 июня 2007г.: дм.400мм SDR -13,6 - 6006п.м.; дм.315мм SDR -17,0-4000 п.м.; с 01 июня до 01 июля 2007г.: дм.315мм SDR -17,0-29501 п.м.; дм.315мм SDR -13,6-2002 п.м. (Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.05.2007 г.)
Следовательно, ООО "Чебоксарский трубный завод" были предложены более выгодные сроки поставки, чем ООО "Омский завод трубной изоляции".
Вместе с тем, представители Заказчика и уполномоченного органа на заседании комиссии Кемеровского УФАС России пояснили, что срок поставки является одним из существенных критериев оценки, поскольку, строительство города - спутника осуществляется в рамках государственного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", запланированного на 2007 г. (Приложение № 3 к положению о порядке проведения и подведения итогов отбора субъектов РФ на предоставление в 2007 г. субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам. Полученным в Российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство, в том числе малоэтажное, коммунальной инфраструктурой в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг.)
Вторым критерием оценки был установлен срок предоставления гарантий качества.
Согласно Форме № 4 конкурсной документации срок предоставления гарантий качества на трубы должен составлять не менее 20-ти месяцев со дня доставки до места складирования.
Установление такого срока предоставления гарантий качества предоставляет право участникам размещения заказа предлагать иные сроки гарантии, не выходящие за пределы, установленные положениями конкурсной документации .
Однако, ООО "Омский завод трубной изоляции" не воспользовалось данным правом и предложило гарантийный срок на трубы - не менее 20-ти месяцев со дня доставки до места складирования.
ООО "Чебоксарский трубный завод" был предложен гарантийный срок на трубы - 24 месяца (со дня доставки до места складирования), что явилось более выгодным условием исполнения контракта.
Мнение заявителя о том, что Единой комиссией был нарушен принцип эффективности и экономичности расходования бюджетных средств, комиссия Кемеровского УФАС России считает субъективным, поскольку основным признаком открытого конкурса при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса является многокритериальность. Цена товара не может быть определяющим фактором при выборе победителя, а конкурсные заявки должны оцениваться конкурсной комиссией по совокупности предлагаемых условий.
Таким образом, ООО "Чебоксарский трубный завод" по двум из трех критериев оценки были предложены лучшие условия исполнения контракта, а решение Единой комиссии Управление государственного заказа Кемеровской области о признании данного участника конкурса победителем открытого конкурса № 00-078-07-ОК на поставку полиэтиленовых труб для напорного питьевого и технического водоснабжения в количестве 41,509 километров не противоречит законодательства о размещении заказов .
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омский завод трубной изоляции" на действия заказчика ГП КО "ГлавУКС" и Уполномоченного органа - Управление государственного заказа Кемеровской области необоснованной.

2. Производство по делу № 46/З - 2007 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Председатель комиссии Н.Е. Кухарская



Члены Комиссии: Т.Н. Кудашова

Э.Г. Ходаева

Е.Б. Каминская

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь