Заключение и предписание на ходатайство ООО "Удмуртские коммунальные системы"

20 марта 2007, 14:50
От 28.12.2006 № АГ/22172


Заключение

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "Удмуртские коммунальные системы" (426000, г.Ижевск, ул.Удмуртская, д.304; основные виды деятельности: оказание коммунальных услуг, осуществление управленческой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, производство, передача, поставка электрической и тепловой энергии) о даче согласия на получение в пользование 61,32% основных производственных средств муниципального казенного предприятия "Энергоуправление города Сарапула" (426004, г.Сарапул, ул.Гоголя, д.78; основные виды деятельности: передача тепловой энергии, заключение договоров снабжения тепловой энергией, организаций технической эксплуатации, аварийного, текущего и капитального ремонта объектов снабжения тепловой энергией) и сообщает, что приняла решение об удовлетворении данного ходатайства с выдачей предписания, направленного письмом ФАС России от 28.12.2006 № АГ/22173.

Настоящее заключение действует только в совокупности с указанным предписанием.

От 28.12.2006 № АГ/22173


ПРЕДПИСАНИЕ


В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела ходатайство ООО "Удмуртские коммунальные системы" (далее - ООО "УКС") (426000, г.Ижевск, ул.Удмуртская, д.304; основные виды деятельности: оказание коммунальных услуг, осуществление управленческой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, производство, передача, поставка электрической и тепловой энергии) о даче согласия на получение в пользование 61,32% основных производственных средств муниципального казенного предприятия "Энергоуправление города Сарапула" (далее - МКП "Энергоуправление города Сарапула") (426004, г.Сарапул, ул.Гоголя, д.78; основные виды деятельности: передача тепловой энергии, заключение договоров снабжения тепловой энергией, организаций технической эксплуатации, аварийного, текущего и капитального ремонта объектов снабжения тепловой энергией), а также представленные документы и информацию.
В связи с тем, что исследуемый рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии, и на основании проведенного анализа ФАС России установил, что после приобретения ООО "УКС" в пользование 61,32% основных производственных средств МКП "Энергоуправление города Сарапула", ООО "УКС" фактически займет доминирующее положение на рынке оказания услуг по производству и передаче тепловой энергии в географических границах протяженности тепловых сетей в пределах территории республики Удмуртия. В связи с этим, у ООО "УКС" появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к тепловым сетям для других производителей тепловой энергии.
Таким образом, совершение сделки по приобретению ООО "УКС" в пользование 61,32% основных производственных средств МКП "Энергоуправление города Сарапула" может привести к ограничению конкуренции на рынке производства и передачи тепловой энергии в географических границах республики Удмуртия.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России принял решение выдать ООО "УКС" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по производству и передаче тепловой энергии на территории республики Удмуртия до тех пор пока 61,32% основных производственных средств МКП "Энергоуправление города Сарапула" будут находиться в пользовании ООО "УКС", а именно:
1. При поступлении предложений от производителей тепловой энергии и при наличии свободных мощностей ООО "УКС" заключать с производителями договоры на покупку тепловой энергии на недискриминационных условиях;
2. ООО "УКС" обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;
3. ООО "УКС" обеспечивать потребителям тепловой энергии недискриминационный доступ к тепловым сетям;
4. ООО "УКС" при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий.
Данное предписание действует на период нахождения 61,32% основных производственных средств МКП "Энергоуправление города Сарапула" в собственности ООО "УКС".
Одновременно, ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о конкуренции, является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.


Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь