Протокол по делу № 4-19.5-1787/00-03-18 об административном правонарушении

20 ноября 2018, 15:08
Тип документа:

 

ПРОТОКОЛ № 4-19.5-1787/00-03-18

об административном правонарушении

 

«20» ноября 2018 г.                                                                             г. Москва

 

Протокол составлен по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.5-1787/00-03-18 и проведении административного расследования от 31.10.2018 № 03/88061/18 в отношении <................................>.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Согласно пункту 1 решения по делу № 1-11-62/00-03-15 от 04.03.2016 № 03/19469/16 (далее — Решение) федеральное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба Росморречфлота» (далее — ФБУ «МСС») признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее — Закон о защите конкуренции) путем изменения системы тарификации услуг по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов (далее — несение готовности к ЛРН) при осуществлении бункеровочной деятельности бункеровочными судами в акваториях морских портов Российской Федерации, что привело к кратному увеличению цены на указанные услуги.

В соответствии с пунктом 4 Решения Комиссией ФАС России по рассмотрению дела № 1-11-62/00-03-15 о нарушении антимонопольного законодательства принято решение выдать ФБУ «МСС» предписание по делу № 1-11-62/00-03-15 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 04.03.2015 № 03/19471/16 (далее — Предписание).

Согласно пункту 1 Предписания ФБУ «МСС» предписано в течение 3 (трех) месяцев со дня получения Предписания прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении монопольно высоких экономически необоснованных цен (тарифов) на услуги по несению готовности к ЛРН в акваториях морских портов Российской Федерации, рассчитываемых из цены за одну тонну переваленного на судно бункерного топлива.

Также Предписанием установлено:

ФБУ «МСС» необходимо установить экономически обоснованную дифференцированную ежемесячную абонентскую плату на оказание услуг по несению готовности к ЛРН в акваториях морских портов Российской Федерации (пункт 1.1 Предписания).

При расчете дифференцированной ежемесячной абонентской платы на оказание услуг по несению готовности к ЛРН исходить из доли годового объема затрат, непосредственно приходящихся на оказание названных услуг, предоставляемых исключительно для бункеровочных компаний, с разбивкой по филиалам и по каждому отдельно взятому морскому порту Российской Федерации, с учетом количества бункеровок судов бункеровочными компаниями, а также количества используемых ими судов-бункеровщиков с учетом их дедвейта (грузоподъемности) в данном порту (пункт 1.1.1 Предписания).

  • Дифференцированную ежемесячную абонентскую плату на оказание услуг по несению готовности к ЛРН устанавливать в каждом отдельно взятом морском порту Российской Федерации, исходя из положений пункта 1.1.1 настоящего предписания и с учетом годового количества бункеровок судов бункеровочными компаниями, а также количества используемых ими судов-бункеровщиков с учетом их дедвейта (грузоподъемности), осуществляющими свою деятельность в акватории каждого отдельно взятого морского порта Российской Федерации (пункт 1.1.2 Предписания).

ФБУ «МСС» в течение 2 (двух) месяцев со дня получения Предписания необходимо было представить в ФАС России экономически обоснованный расчет объема затрат непосредственно приходящихся на оказание услуг по несению готовности к ЛРН, предоставляемых исключительно для бункеровочных компаний, с разбивкой по филиалам, по каждому отдельно взятому морскому порту Российской Федерации, а также по каждой бункеровочной компании, с которой заключены договоры на оказание названных услуг, с учетом ее годового количества бункеровок судов, а также количества используемых ею судов-бункеровщиков с учетом их дедвейта (грузоподъемности) в акватории каждого отдельно взятого морского порта Российской Федерации (пункт 2 Предписания).

ФБУ «МСС» об исполнении пунктов 1 и 1.1 Предписания необходимо было сообщить в ФАС России в течение трех рабочих дней с момента исполнения (пункт 3 Предписания).

Определением об исправлении опечатки от 15.04.2016 № 03/25290/16 исправлены опечатки в нумерации пунктов Предписания (в настоящем протоколе указана верная нумерация пунктов Предписания).

Постановлением о наложении штрафа по делу № 4-19.5-348/00-03-18 об административном правонарушении <................................> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Определением об установлении новых сроков исполнения предписания по делу № 1-11-62/00-03-15 в связи с привлечением ответчика к ответственности за неисполнение предписания по делу № 1-11-62/00-03-15 (далее — Определение об установлении новых сроков) ФБУ «МСС» установлен новый срок исполнения Предписания.

Согласно Определению об установлении новых сроков ФБУ «МСС» необходимо исполнить Предписание в течение 30 дней со дня получения указанного определения.

ФБУ «МСС» получило Определение об установлении новых сроков 07.11.2017 (почтовый идентификатор — 12599316116727), что подтверждается распечаткой страницы официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений от 29.10.2018.

В адрес ФАС России письмами от 24.10.2017 № МСС-4476, от 10.11.2017 № МСС-4782 и от 22.11.2017 № МСС-4972 ФБУ «МСС» во исполнение Предписания, определения о разъяснении предписания по делу № 1-11-62/00-03-15 представлены расчеты общей стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний.

Также в адрес ФАС России поступило письмо ФБУ «МСС» от 30.11.2017 № МСС-5167, в котором заявлено ходатайство о продлении срока для исполнения пункта 1.1 Предписания на 2 месяца.

По результатам рассмотрения представленных ФБУ «МСС» расчетов ФАС России направлено письмо от 28.12.2017 № АГ/92720/17, согласно которому указанные расчеты не могут являться надлежащим исполнением Предписания.

Кроме того, стоимость услуг по несению готовности к ЛРН в соответствии с представленными ФБУ «МСС» во исполнение Предписания расчетами выше экономически необоснованных цен (тарифов) на услуги по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний в акваториях морских портов Российской Федерации, рассчитываемых из цены за одну тонну нефтепродуктов, переваленных на судно, признанными ФАС России Решением монопольно высокими.

Учитывая изложенные в письме ФАС России от 28.12.2017 № АГ/92720/17 замечания, ФБУ «МСС» для надлежащего исполнения Предписания необходимо было не позднее 18.01.2018 (в названном письме ошибочно указана дата — 18.01.2017) направить в ФАС России расчеты, учитывающие требования Предписания и положения определения о разъяснении предписания по делу № 1-11-62/00-03-15.

Письмом от 18.01.2018 № МСС-181 ФБУ «МСС» направило свою позицию, согласно которой замечания ФАС России, указанные в письме от 28.12.2017 № АГ/92720/17, не могут быть учтены, а ранее направленные расчеты ФБУ «МСС» считает обоснованными.

Вместе с тем, письмом от 16.02.2018 № МСС-779 ФБУ «МСС» в адрес ФАС России направлены скорректированные расчеты стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний.

Установлено, что 15.03.2018 зарегистрировано переименование федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота» (ФБУ «МСС») в федеральное государственное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба» (далее — ФГБУ «Морспасслужба»), запись о государственной регистрации изменений за государственным регистрационным номером 2187747383239 от 15.03.2018.

В дополнение к письмам от 18.01.2018 № МСС-181 и от 16.02.2018 № МСС-779 ФГБУ «Морспасслужба» в адрес ФАС России письмом от 24.04.2018 № МСС-2091 представлены скорректированные расчеты стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний.

ФАС России по результатам анализа представленных скорректированных расчетов стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний в адрес ФГБУ «Морспасслужба» направлено письмо от 13.08.2018 № АЦ/63452/18, согласно которому указанные расчеты не соответствуют требованиям Предписания, а также определению о разъяснении предписания по делу № 1-11-62/00-03-15, не могут считаться экономически обоснованными и, тем самым, не могут являться надлежащим исполнением Предписания.

Письмом от 10.09.2018 № МСС-4598 ФГБУ «Морспасслужба» направило свою позицию, согласно которой замечания ФАС России, указанные в письме от 13.08.2018 № АЦ/63452/18, не могут быть учтены, а ранее направленные расчеты ФГБУ «Морспасслужба» считает обоснованными.

Иных расчетов стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний от ФГБУ «Морспасслужба» в адрес ФАС России не поступало.

Стоит отметить, что доводам, изложенным в письме ФБУ «МСС» от 18.01.2018 № МСС-181, а также в письме ФГБУ «Морспасслужба» от 10.09.2018 № МСС-4598, уже дана правовая оценка в судебных актах по делу № А40-116286/2016.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.12.2016 по делу № А40-116286/2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2017 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 17.08.2017, ФБУ «МСС» отказано в удовлетворении требований о признании недействительными Решения и Предписания в полном объеме.

Кроме того, по состоянию на 20.11.2018 информация в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении 4-19.5-1787/00-03-18 и проведении административного расследования от 31.10.2018 № 03/88061/18 (пункты 3.1 и 3.2) не представлена.

ФГБУ «Морспасслужба» был установлен разумный срок для подготовки и представления в ФАС России информации в соответствии с пунктами 1 и 1.1 Предписания.

Частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В силу части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Федерального агентства морского и речного транспорта (далее — Росморречфлот) от 26.05.2014 № 110/к-мрф <................................>с 30.05.2014 назначен на должность руководителя федерального бюджетного учреждения «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации» (правопредшественник ФБУ «МСС»).

Согласно пункту 2 Изменения в Устав федерального бюджетного учреждения «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации» (далее — Устав) (приложение к Распоряжению Росморречфлота от 24.06.2014 № АД-242) официальное наименование изменено на федеральное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба Росморречфлота» (ФБУ «МСС»).

В соответствии с пунктом 3.7.3 Устава ФБУ «МСС» выполняет работы по несению готовности к ликвидации последствий морских аварий, к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море, на иных водных объектах и на суше.

Пунктом 6.4 Устава установлено, что Руководитель осуществляет текущую деятельность Учреждения (ФБУ «МСС»), несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение полномочий и функций.

Также установлено, что 15.03.2018 зарегистрировано переименование федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота» (ФБУ «МСС») в федеральное государственное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба» (ФГБУ «Морспасслужба»), запись о государственной регистрации изменений за государственным регистрационным номером 2187747383239 от 15.03.2018.

На основании изложенного, руководитель ФГБУ «Морспасслужба» <................................> как должностное лицо несет ответственность за неисполнение ФГБУ «Морспасслужба» в срок Предписания.

Согласно части 5 статьи 3.8 КоАП срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Учитывая изложенное, временем совершения административного правонарушения является 02.02.2018 г. (день, следующий за датой последнего дня срока исполнения Предписания с учетом ходатайства о продлении срока исполнения Предписания на два месяца, направленного ФБУ «МСС» письмом от 30.11.2017 № МСС-5167 (вх. № 184353/18 от 01.12.2017).

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФГБУ «Морспасслужба»: 125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2.

Ответственность за данное правонарушение установлена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП, в соответствии с которой нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Приложенные файлы
Вложение.pdf (78,0 КБ)
Вложение.odt (34,0 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь