Положения о совете

Положение об Экспертном совете
в сфере государственного оборонного заказа

(в ред. Приказов ФАС России от 12.04.2016 N 444/16, от 15.07.2016 N 944/16,  от 06.03.2017 N 269/17, от 26.12.2018 N 1868/18)

 Общие положения

 

1.1. Экспертный совет в сфере государственного оборонного заказа при Федеральной антимонопольной службе (далее - Экспертный совет) образуется в целях рассмотрения вопросов, связанных с принятием нормативных правовых актов и осуществлением контроля за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа (формированием, соблюдением порядка ценообразования, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и др.), а также выработки единообразных методологических подходов к этим вопросам.

1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной антимонопольной службы, а также настоящим Положением.

1.3. Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Федеральной антимонопольной службе. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Федеральную антимонопольную службу для реализации функций по контролю (надзору) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

1.4. В рамках экспертного совета могут создаваться рабочие группы.

2. Основные задачи Экспертного совета

2.1. Основной задачей Экспертного совета является содействие повышению эффективного государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принятию нормативных правовых актов, а также развитию конкуренции в сфере государственного оборонного заказа.

2.2. Основными направлениями деятельности Экспертного совета являются:

- подготовка рекомендаций по совершенствованию правового регулирования вопросов государственного контроля и надзора в сфере государственного оборонного заказа, в том числе рекомендаций по координации действий ФАС России и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование в сфере государственного оборонного заказа;

- разработка и экспертиза проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере государственного оборонного заказа;

- разработка лучших практик, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа;

- анализ конкурентной среды и выработка предложений по развитию конкуренции в сфере государственного оборонного заказа;

- анализ соответствия нормативных правовых актов и действий федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательству в сфере государственного оборонного заказа;

- подготовка методических, аналитических и информационных материалов по вопросам осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа;

- обсуждение и одобрение разработанных или рассматриваемых ФАС России документов и материалов;

(абзац введен Приказом ФАС России от 06.03.2017 N 269/17)

- взаимодействие по вопросам совершенствования законодательства в сфере государственного оборонного заказа с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, и участниками рынка;

- содействие развитию конкуренции в сфере государственного оборонного заказа;

- содействие защите конкуренции, в том числе предупреждению, пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере государственного оборонного заказа;

- содействие освещению в средствах массовой информации актуальных вопросов развития конкуренции, государственного регулирования в сфере государственного оборонного заказа, соблюдения законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

3. Состав экспертного совета

3.1. Экспертный совет формируется из специалистов Федеральной антимонопольной службы, представителей других федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, представителей объединений (ассоциаций, союзов) хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере государственного оборонного заказа, представителей предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также независимых экспертов.

3.2. Экспертный совет состоит из Председателя, сопредседателей, ответственного секретаря Экспертного совета и членов Экспертного совета.

3.3. Экспертный совет возглавляет Председатель.

3.4. Председателя, сопредседателей, персональный состав и ответственного секретаря Экспертного совета утверждает Руководитель Федеральной антимонопольной службы. Персональный состав Экспертного совета может уточняться по предложению Председателя.

(п. 3.4 в ред. Приказа ФАС России от 26.12.2018 N 1868/18)

3.5. Любой член Экспертного совета может выйти из его состава в любое время путем направления письменного уведомления Председателю.

(п. 3.5 в ред. Приказа ФАС России от 26.12.2018 N 1868/18)

3.6. Количественный состав Экспертного совета не ограничен.

3.7. На заседания Экспертного совета могут приглашаться эксперты, не являющиеся членами Экспертного совета.

4. Организация работы Экспертного совета

4.1. Заседания Экспертного совета ведет Председатель Экспертного совета. По поручению Председателя Экспертного совета заседание Экспертного совета может вести один из сопредседателей.

Председатель принимает решение о проведении заседания Экспертного совета, определяет время и место проведения заседаний, а также утверждает повестку заседания Экспертного совета, подписывает протоколы и решения Экспертного совета.

4.2. Повестки заседаний Экспертного совета формируются Председателем на основе предложений членов Экспертного совета.

Члены Экспертного совета вправе вносить предложения по включению дополнительных вопросов в повестку заседания непосредственно после открытия заседания Экспертного совета. Решение о включении дополнительных вопросов в повестку заседания принимается путем голосования.

4.3. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости.

4.4. Созыв и организацию заседания, а также организацию подготовки материалов и итоговых документов обеспечивает ответственный секретарь Экспертного совета.

Информация о дате и месте проведения Экспертного совета, а также повестка заседания представляются членам Экспертного совета не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты заседания.

4.5. При необходимости, по решению Председателя, членам Экспертного совета в срок не менее чем за 5 дней до заседания представляются материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Экспертного совета.

4.6. Если член Экспертного совета не может присутствовать лично на заседании Экспертного совета, он вправе представить Экспертному совету предложения по вопросам повестки заседания в письменной форме.

4.7. Для подготовки вопросов к заседаниям Экспертного совета могут создаваться рабочие группы из числа членов Экспертного совета и сторонних специалистов.

(п. 4.7 в ред. Приказа ФАС России от 12.04.2016 N 444/16)

4.8. На заседания Экспертного совета могут приглашаться специалисты, не являющиеся членами Экспертного совета.

4.9. Экспертный совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины членов Экспертного совета.

4.10. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос Председателя является решающим.

4.11. Решения Экспертного совета оформляются протоколом, подписываемым Председателем (сопредседателем) и ответственным секретарем Экспертного совета.

4.12. Протокол заседания Экспертного совета ведется ответственным секретарем Экспертного совета. В протоколе указываются:

- дата и место проведения заседания;

- список членов Экспертного совета, других лиц, присутствовавших на заседании;

- повестка заседания, фамилии докладчиков;

- список лиц, выступавших на заседании в прениях;

- решения, принятые по каждому вопросу.

Протоколы заседаний Экспертного совета доводятся ответственным секретарем до сведения руководителя Федеральной антимонопольной службы, членов Экспертного совета в течение двух недель со дня проведения заседания.

4.13. Член Экспертного совета имеет право требовать отражения в протоколе его особого мнения, которое оформляется им самостоятельно и является неотъемлемым приложением к соответствующему протоколу заседания Экспертного совета. В этом случае в тексте протокола в обязательном порядке содержится ссылка на прилагаемое особое мнение члена (членов) Экспертного совета.

4.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета и его рабочих групп осуществляют Управление делами Федеральной антимонопольной службы (Белов С.Н.) и Федеральное бюджетное учреждение "Информационно-технический центр ФАС России" (Цариковский Ф.И.).

(п. 4.14 в ред. Приказа ФАС России от 12.04.2016 N 444/16)

 

5. Организация деятельности рабочих групп

(раздел 5 в ред. Приказа ФАС России от 15.07.2016 N 944/16)

 

5.1. Рабочая группа создается по решению Председателя Экспертного совета.

5.2. В состав рабочей группы должны входить представители ФАС России. Их количество и состав определяет руководитель рабочей группы.

5.3. Руководитель рабочей группы назначается из числа членов Экспертного совета и утверждается Председателем Экспертного совета. Заместители руководителя рабочей группы и ее ответственный секретарь утверждаются Председателем Экспертного совета по предложению руководителя рабочей группы.

5.4. Руководитель рабочей группы формирует состав рабочей группы. Состав рабочей группы утверждается Председателем Экспертного совета.

5.5. Проект плана деятельности рабочей группы разрабатывается ее руководителем в соответствии с планом работы Экспертного совета и оперативными задачами, поступающими от руководства ФАС России и от иных органов государственной власти. Проект плана рассматривается на заседаниях рабочей группы и Экспертного совета и утверждается Председателем Экспертного совета. В План работы рабочей группы могут включаться дополнительные вопросы с целью обсуждения и подготовки заключений на разработанные или рассматриваемые ФАС России документы и материалы.

(п. 5.5 в ред. Приказа ФАС России от 06.03.2017 N 269/17)

5.6. Заседания рабочей группы проходят в сроки, определенные руководителем рабочей группы, но не реже одного раза в три месяца.

5.7. Порядок деятельности рабочей группы, методологию ее работы, порядок проведения заседаний определяет руководитель рабочей группы в соответствии с настоящим Положением.

5.8. Заседания рабочей группы проводятся в очном порядке (в формате присутствия членов рабочей группы на заседании). Заочное участие в заседании рабочей группы возможно в исключительных случаях путем предварительного предоставления письменной позиции по вопросам, рассматриваемым на заседании рабочей группы.

5.9. Заседания рабочей группы проводятся при условии присутствия более половины членов рабочей группы.

5.10. Решение о вынесении на рассмотрение Экспертного совета докладов и предложений рабочей группы принимается большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на заседании.

5.11. Одобренные рабочей группой доклады и предложения выносятся на рассмотрение Экспертного совета.

5.12. Федеральная антимонопольная служба на основании обращения руководителя рабочей группы осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности данной рабочей группы.

 

Приложенные файлы
Приказ_№_1868-18-1698681320.pdf (99,4 КБ)
Приказ_№_269-17-1698681320.pdf (42,7 КБ)
Приказ_№_444-16-1698681320.pdf (67,6 КБ)
Приказ_№_944-16-1698681320.pdf (57,3 КБ)
Приказ_№_1582-19-1698681320.pdf (98,2 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь