ФАС в СМИ: Цены поползли вверх

26 января 2011, 14:14
Источник: РБК daily

Продукты питания снова дорожают
Российские ритейлеры бьют тревогу: поставщики снова стали повышать цены на основные продукты питания. Как выяснила РБК daily, речь идет о подсолнечном масле, сахаре, картофеле, хлебе и крупах, в том числе гречке, которая в прошлом году из-за ажиотажного спроса и так уже подорожала в пять раз. Закупочные цены на эти товары контрагенты хотят поднять на 10 - 50%. Торговые сети не хотят идти на уступки поставщикам и обещают по возможности сдерживать рост розничных цен.
"В среднем поставщики заявляют о повышении цен на уровне 5 - 15%, в отдельных случаях предложения достигают 30%", - заявил РБК daily исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский. "Подобные предложения мы получаем сотнями, - подтвердил директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Копейка", "Перекресток" и "Карусель") Михаил Сусов, - Максимальные повышения цен, которые запрашивают контрагенты, доходят до 30%, это сахар и хлеб". Вчера Х5, по словам г-на Сусова, отправила для изучения в ФАС ряд писем от поставщиков алкоголя, в которых те требуют повысить закупочные цены до 15%.
С желанием поставщиков поднять цены столкнулась и Metro Cash & Carry. В частности, речь идет о гречке, стоимость которой контрагенты намерены увеличить на 40 - 50%. "Если мы не согласимся на крупу именно по такой цене, поставщики откажутся сотрудничать с нами", - жалуется руководитель по корпоративным коммуникациям компании Оксана Токарева. В прошлом году гречка подорожала в пять раз: по данным Института конъюнктуры аграрного рынка, оптовая цена на крупу в январе 2010 года составляла 15 руб. за 1 кг, тогда как в январе 2011 года - уже 70 - 75 руб.
По словам г-жи Токаревой, контрагенты предлагают также повысить цены на сахар - на 10% и на картофель - на 13%. В этой связи Metro Cash & Carry намерена переориентироваться на более дешевый картофель из Голландии, однако по сахару придется принять условия поставщиков. "Со своей стороны мы будем прилагать усилия, чтобы цена на полке изменилась неощутимо", - добавила собеседница РБК daily. Михаил Сусов также пообещал, что Х5 постарается удержать розничные цены.
Г-жа Токарева говорит, что контрагенты объясняют повышение цен неурожайным годом. "Конечно, сложно отрицать такие факторы, как засуха и ее последствия, инфляция, рост тарифов ЖКХ, а также общемировую тенденцию по увеличению отпускных цен", - соглашается Илья Белоновский. Однако ритейлеры относятся настороженно к действиям контрагентов, усматривая в них следы спекуляции.
Ряд поставщиков, опрошенных РБК daily, подтверждают тот факт, что пытаются поднять закупочные цены. Так, гендиректор "Грейн Холдинг" Андрей Алексеев рассказал, что в январе компания направила ритейлерам письмо, в котором сообщила о повышении отпускных цен на хлеб на 5 - 10% в зависимости от сорта. "Мы вынуждены пойти на это, поскольку с нового года подорожали бензин, электроэнергия и газ", - пояснил он.
В переговорах на аналогичную тему принимает участие и АПК "Стойленская нива". Президент компании Дмитрий Древлянский заметил, что повышение касается, например, цен на муку - порядка 10% и хлебобулочные и кондитерские изделия - до 15%. По его словам, это оправданные действия, основные причины которых очевидны: это резкий рост цен на сырье во втором полугодии 2010 года и ежегодный рост тарифов на энергоносители, жилищно-коммунальные услуги и налогов.
Федеральная антимонопольная служба вчера также обратила внимание на рост цен на продукты. В январе 2011 года продуктовая инфляция приобрела опасные тенденции, передает агентство РБК со ссылкой на заместителя руководителя ФАС Андрея Цыганова. "Хотя кричащих направлений, как, например, это было с гречкой в октябре - ноябре 2010 года, по отдельным группам нет", - заметил он.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь