Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДТЛ»

06 июня 2013, 17:34
Тип документа:

РЕШЕНИЕ № Т-87/13
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДТЛ» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


Резолютивная часть оглашена 03.06.2013
В полном объеме изготовлено 06.06.2013
г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

рассмотрев жалобу ООО «ДТЛ» на действия заказчика Префектуры Западного административного округа города Москвы (ул. Ивана Франко, д. 12, г. Москва, 121355), специализированной организации Ассоциации организаций негосударственной системы безопасности города Москвы (ул. Новослободская, д. 73, стр. 1, г. Москва, 127055), оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (пр-т. 60-я Октября, д. 9, г. Москва, 117312) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (COM19041300023, COM19041300036, COM19041300037, COM19041300056, COM19041300067, COM19041300089, COM19041300090, COM19041300091, COM19041300092, COM19041300093, COM19041300094) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ДТЛ» (далее – Заявитель) на действия заказчика Префектуры Западного административного округа города Москвы (далее – Заказчик), специализированной организации Ассоциации организаций негосударственной системы безопасности города Москвы (далее – Специализированная организация), оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (COM19041300023, COM19041300036, COM19041300037, COM19041300056, COM19041300067, COM19041300089, COM19041300090, COM19041300091, COM19041300092, COM19041300093, COM19041300094) (далее – Аукционы, Аукцион № COM19041300023, Аукцион № COM19041300036, Аукцион № COM19041300037, Аукцион № COM19041300056, Аукцион № COM19041300067, Аукцион № COM19041300089, Аукцион № COM19041300090, Аукцион № COM19041300091, Аукцион № COM19041300092, Аукцион № COM19041300093, Аукцион № COM19041300094).
Из жалобы следует, что 20.05.2013 в 10:00 начались Аукционы. В ходе проведения Аукционов произошел технический сбой, в результате чего Заявитель не смог войти в «Личный кабинет» и подать ценовые предложения.
При обращении Заявителя в Техническую поддержку Оператор подтвердил наличие технического сбоя, но после восстановления связи с сервером подать ценовые предложения не удалось.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Специализированной организации, Оператора, ООО «БИЗ», Комиссия ФАС России установила следующее.

19.04.2013 Заказчиком были объявлены Аукционы.
Заявитель утверждает, что не смог подать ценовые предложения при проведении Аукционов № COM19041300056, № COM19041300089,
№ COM19041300090, № COM19041300094.
Оператором представлены скриншоты экрана персонального компьютера, согласно которым ООО «ДТЛ» подавал ценовые предложения на участие в Аукционе№ COM19041300056 20.05.2013 10:00:38.
Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме от 20.05.2013 № COM19041300056 Победителем признан участник № 11 (ООО «БИЗ»), подавший последнее ценовое предложение 20.05.2013 10:45:18.
Согласно протоколам проведения аукциона в электронной форме от 20.05.2013 № COM19041300089, № COM19041300090, № COM19041300094 ООО «ДТЛ» присвоен № 16, № 17, № 18. Начало и время проведения указанных Аукционов 20.05.2013 10:00:00. Дата и время окончания указанных Аукционов 20.05.2013 18:33:56; 20.05.2013 18:33:51; 20.05.2013 18:33:44 соответственно.
Таким образом, Заявитель имел возможность подавать ценовые предложения. Доказательств обратному Заявителем не представлено.

Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме 20.05.2013 в Аукционе № COM19041300093 приняли участие два участника № 9 (ИП Никогосян Т.Г), № 11 (ООО «БИЗ»).
Заявитель не смог войти на сайт электронной торговой площадки Оператора в сети «Интернет», по причине технического сбоя на электронной торговой площадке Оператора 20.05.2013 10:00:00.
Участник № 9 подал ценовое предложение 20.05.2013 10:00:46, участник № 11 (ООО «БИЗ») подал последнее ценовое предложение 20.05.2013 в 10:10:03, что подтверждает факт отсутствия технического сбоя на электронной торговой площадке Оператора.

Аукцион № COM19041300091 проведен 20.05.2013, начало проведения в 10:00:00.
Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме 20.05.2013 в Аукционе № COM19041300091 принял участие один участник № 9 ООО «БИЗ». Кроме ценовых предложений ООО «БИЗ» 20.05.2013 ценовых предложений подано не было. Победителем Аукциона признано ООО «БИЗ».

Аукцион № COM19041300023 проведен 20.05.2013, начало проведения в 10:00:00.
Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме 20.05.2013 в Аукционе № COM19041300023 ценовых предложений подано не было.
Заявитель не смог войти на сайт электронной торговой площадки Оператора в сети «Интернет», что, по мнению Заявителя, подтверждает факт технического сбоя на электронной торговой площадке Оператора.
Представитель Оператора подтвердил, что во время проведения Аукционов № COM19041300091, № COM19041300023 был технический сбой.
В соответствии с пунктом 4.1.3 Регламента процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «ЕЭТП» (далее – Регламент электронной площадки) оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам процедуры размещения заказа к процедурам, проводимым на электронной площадке, в зависимости от их роли.
Таким образом, Оператором в нарушение пункта 4.1.3 Регламента электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения Аукционов № COM19041300091,
№ COM19041300023.
Так же представитель по доверенности от 13.02.2013 № б/н В.В. Фоменко подтвердила наличие технического сбоя во время проведения 20.05.2013 Аукционов № COM19041300036, № COM19041300037, № COM19041300067,
№ COM19041300092. По заявлению Заказчика Оператором 24.05.2013 был изменен статус Аукционов № COM19041300037, № COM19041300067,
№ COM19041300092, которые были возвращены в статус проведения Аукционов, проведение которых перенесено на 28.05.2013 10:00.

Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме
№ COM19041300036, дата и время начала проведения аукциона 28.05.2013 10:00:00, при этом подтверждения о направлении уведомления об изменении статуса проведения указанного Аукциона не представлено.
В соответствии с пунктом 4.4 Документации об аукционе в электронной форме на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, разработанной в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции и постановления Правительства Москвы от 03.02.2012 года № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (далее – Документация) Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещении о проведении открытого аукциона и в документацию об аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Изменения подлежат в течение одного календарного дня со дня принятия соответствующего решения размещению Организатором аукциона в порядке, установленном для размещения документации об аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушен порядок внесения изменений в Извещения при проведении Аукционов № COM19041300036,
№ COM19041300037, № COM19041300067, № COM19041300092, установленный Документацией.

На заседании Комиссии ФАС России представитель по доверенности от 03.06.2013 № 06/10 А.В. Белов сообщил, что 15.05.2013 в Московское УФАС поступила жалоба ООО «БИЗ» на действия Префектуры Западного административного округа города Москвы при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (COM19041300037, COM19041300092). Московским УФАС России вынесено решение от 22.05.2013, выдано предписание о внесении изменений в Документацию.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДТЛ» (вх. № 41173/13 от 27.05.2013) на действия заказчика Префектуры Западного административного округа города Москвы, специализированной организации Ассоциации организаций негосударственной системы безопасности города Москвы, оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (COM19041300036, COM19041300037, COM19041300067, COM19041300092) обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ДТЛ» (вх. № 41173/13 от 27.05.2013) на действия заказчика Префектуры Западного административного округа города Москвы, специализированной организации Ассоциации организаций негосударственной системы безопасности города Москвы, оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (COM19041300056, COM19041300089, COM19041300090, COM19041300093, COM19041300094) необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «ДТЛ» (вх. № 41173/13 от 27.05.2013) на действия заказчика Префектуры Западного административного округа города Москвы, специализированной организации Ассоциации организаций негосударственной системы безопасности города Москвы, оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (COM19041300023, COM19041300091) обоснованной.
4. Выдать Префектуре ЗАО г. Москвы обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ
№ Т-87/13
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов


«06» июня 2013 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России),
на основании решения от 06.06.2013 № Т-87/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 41173/13 от 27.05.2013) на действия заказчика Префектуры Западного административного округа города Москвы, специализированной организации Ассоциации организаций негосударственной системы безопасности города Москвы, оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (COM19041300036, COM19041300067, COM19041300023, COM19041300091), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Префектуре ЗАО г. Москвы в срок до 17.06.2013 отменить протоколы проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (COM19041300023, COM19041300091).
2. Префектуре ЗАО г. Москвы возобновить процедуру открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (COM19041300023, COM19041300091) с момента подачи последнего предложения.
3. Префектуре ЗАО г. Москвы аннулировать процедуру открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (COM19041300036, COM19041300067).

4. Префектуре ЗАО г. Москвы в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь