Постановление ФАС России о наложении штрафа по делу об АП № 4-19.8-1271/00-03-13 от 07.11.13

05 марта 2014, 05:26

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1271/00-03-13

«7» ноября 2013 г.                                                                                г. Москва

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Золотарёв Игорь Валерьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1271/00-03-13, возбужденного в отношении ОАО «Федеральная пассажирская компания» (место нахождения: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34; дата регистрация в качестве юридического лица — 03.12.2009;
ОГРН 1097746772738, ИНН 7708709686, КПП 770801001; далее – ОАО «ФПК»), по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие законного представителя ОАО «ФПК», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 4-19.8-1271/00-03-13, в присутствии защитника ОАО «ФПК», по доверенности от 17.09.2012 № 192-Д Ниянзиной Н.А., которому разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу предусмотренного статьей 25.1 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-10-6/00-03-13, возбужденного по признакам нарушения ОАО «ФПК» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в сокращении (прекращении) перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в плацкартных вагонах, общих вагонах поездов дальнего следования, в том числе по направлениям: «Ледмозеро — Юшкозеро», «Суккозеро — Лендеры», «Костомукша - Санкт-Петербург» с вагоном беспересадочного сообщения «Костомукша — Петрозаводск», «Санкт-Петербург – Олонец – Видлица – Питкяранта – Янисъярви»; ФАС России направила в адрес ОАО «ФПК» определение об отложении рассмотрения дела № 1-10-6/00-03-13 о нарушении антимонопольного законодательства от 05.08.2013 (исх. от 07.08.2013 № АГ/30908/13; далее - Определение)

Данное Определение получено ОАО «ФПК» 20.08.2013, что подтверждается распечаткой страницы официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений в адрес ОАО «ФПК» от 03.09.2013. В соответствии с Определением, ОАО «ФПК» надлежало представить в ФАС России в срок до 20.08.2013 документы и информацию, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела № 1-10-6/00-03-13, а именно:

3.1 Правовые, экономические, технологические и иные обоснования сокращения поездов дальнего следования, приведенных в Таблице 1, с приложением соответствующих документов, подтверждающих расчеты и обоснования экономической эффективности работы указанных поездов и беспересадочных вагонов, проведённых в соответствии с методикой оценки экономической эффективности пассажирского поезда дальнего следования в условиях функционирования ОАО «ФПК», утверждённой распоряжением ОАО «ФПК» от 20.10.2011 № 1006р.

 

п/п

№ поезда

Сообщение

Филиал формирования поезда

График движения 2011/2012 гг.

 

1

81/82

Москва-Павелецкая - Воронеж

Юго-Восточный

2

497/498

Воронеж- Одесса

Юго-Восточный

3

437/438

Челябинск - Кисловодск

Южно-Уральский

4

645/646

Ярославль – Санкт-Петербург

Северный

5

306/309/311/ 636/683 -684/635/312/ 310/305

Печера - Воркута (б/п вагоны)

Северный

6

35/36

Волгоград-Москва

Приволжский

7

45/46

Волгоград-Иркутск

Приволжский

8

655/656

Карасук-Иртышское

Западно-Сибирский

9

659/660

Карасук-Иртышское

Западно-Сибирский

10

662/661

Карасук-Камень-на-Оби

Западно-Сибирский

11

670/669

Татарское-Карасук

Западно-Сибирский

12

672/671

Карасук-Камень-на-Оби

Западно-Сибирский

13

481/482

Новокузнецк-Красноярск

Западно-Сибирский

14

100/99

Пермь-Нижневартовск

Уральский

15

493/494

Пермь-Новороссийск

Уральский

16

832/831

Екатеринбург-Тюмень

Уральский

17

836/835

Пермь-Екатеринбург

Уральский

18

840/839

Екатеринбург-Тюмень

Уральский

19

842/841

Тюмень-Омск

Уральский

20

110/109

Хабаровск-Владивосток

Дальневосточный

21

659/660

Уссурийск-Гродеково

Дальневосточный

22

251/252

Иркутск-Симферополь

Восточно-Сибирский

23

291/292

Северобайкальск-Новосибирск

Восточно-Сибирский

24

659/660

Иркутск-Тайшет

Восточно-Сибирский

25

656/655

Северобайкальск-Новая Чара

Восточно-Сибирский

26

207/208

Москва-Новгород-на-Волхове

Северо-Западный

27

234/233

Москва-Мурманск

Северо-Западный

28

235/236

Санкт-Петербург- Москва

Северо-Западный

29

257/258

Санкт-Петербург- Москва

Северо-Западный

30

273/274

Санкт-Петербург- Симферополь

Северо-Западный

31

290

Москва-Мурманск

Северо-Западный

32

292

Москва - Санкт-Петербург

Северо-Западный

33

294

Москва - Санкт-Петербург

Северо-Западный

34

330/329

Киров-Казань

Горьковскй

35

341/342

Н. Новгород-Астрахань

Горьковскй

36

595/596

Ижевск-Москва

Горьковскй

37

661/662

Казань-Сызрань

Горьковскй

38

805/806

Н. Новгород-Киров

Горьковский

39

809/810

Киров-Н. Новгород

Горьковский

40

361/362

Самара-Саратов-Волгоград-Кисловодск

Куйбышевский

График движения 2013/2014 гг.

 

1

265/266

Воронеж - Мурманск

Юго-Восточный

2

295/296

Воронеж - С-Петербург

Юго-Восточный

3

419/420

Орск - Оренбург - Кисловодск

Южно-Уральский

4

91/92

Ярославль- Москва

Северный

5

132/131

Иваново-Москва

Северный

б

613/614

Ярославль - Н.Новгород

Северный

7

679/680

Котлас-Киров

Северный

8

682/681

Сосногорск - Троицко-Печорск

Северный

9

93/94

Астрахань - Москва

Приволжский

10

489/490

Саратов - Адлер

Приволжский

11

605/606

Астрахань - Волгоград

Приволжский

12

679/680

Кемерово-Таштагол

Западно-Сибирский

13

681/682

Кемерово-Топки

Западно-Сибирский

14

683/684

Томск-Тайга

Западно-Сибирский

15

625/626

Новосибирск - Барнаул

Западно-Сибирский

16

651/652

Омск - Кулунда

Западно-Сибирский

17

619/620

Новокузнецк - Рубцовск

Западно-Сибирский

18

667/668

Барнаул -Рубцовск

Западно-Сибирский

19

211/212

Томск - Анапа

Западно-Сибирский

20

93/94

Екатеринбург- С.Петербург

Уральский

21

569/570

Нижневартовск - Адлер

Уральский

22

607/608

Екатеринбург-Бокситы

Уральский

23

657/658

Нерюнгри -Тында

Дальневосточный

24

245/456

С-Петербург - Адлер

Северо-Западный

25

18/17

Москва-Пермь

Горьковский

26

193/194

Казань-С.Петербург

Горьковский

27

201/202

Киров-Москва

Горьковский

28

403/404

Н.Новгород-Новороссийск

Горьковский

29

433/434

Ижевск - Адлер

Горьковский

30

441/442

Н. Новгород - Астрахань

Горьковский

31

103/693 -694/104

Чебоксары - Канаш

Горьковский

32

213/214

Ульяновск - Москва

Куйбышевский

33

626/625

Пенза - Самара

Куйбышевский

34

23/24

Н.Новгород- Москва

Северо-Кавказский

35

645/646

Ростов - Волгоград

Северо-Кавказский

36

682/681

Назрань - Минеральные Воды

Северо-Кавказский

37

685/686

Грозный - Ростов

Северо-Кавказский

38

691/692

Ставрополь - Кавказская

Северо-Кавказский

39

693/694

Ставрополь - Кавказская

Северо-Кавказский

40

695/696

Грозный - Гудермес (б/п вагоны)

Северо-Кавказский

41

697/698

Нальчик - Прохладная

Северо-Кавказский

42

658/657

Абакан - Красноярск

Енисейский

43

660/659

Красноярск - Абакан

Енисейский

44

681/682

Ачинск - Кия-Шалтырь

Енисейский

45

688/687

Ачинск -Лесосибирск

Енисейский

46

103/104

Москва - Киев

Московский

47

119/120

Смоленск - С-Петербург

Московский

48

203/204

Москва - Симферополь

Московский

49

205/206

Москва-Печора

Московский

50

205/206

Курск-С.Петербург

Московский

51

409/410

Москва - Прага

Московский

52

8/7

Калининград - Гдыня

Калининградский

 

3.2 Информацию об обращениях ОАО «ФПК» в Федеральную службу по тарифам о пересмотре регулируемых тарифов на перевозку пассажиров с учетом размера субсидий, выделяемых ОАО «ФПК» в целях покрытия выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования.

3.3 Информацию об обжаловании ОАО «ФПК» действий/бездействий органов исполнительной власти Российской Федерации о некомпенсации выпадающих доходов ОАО «ФПК», возникающих в результате государственного регулирования тарифов на проезд пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах.

3.4 Информацию о назначении поездов дальнего следования, отмененных ранее из обращения (в том числе отмененных оперативным приказом ОАО «РЖД» от 01.12.2012 № 1314), с учетом увеличения предоставления ОАО «ФПК» субсидий из федерального бюджета на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги перевозки пассажиров в дальнем следовании (с приложением соответствующих копий документов ОАО «ФПК», ОАО «РЖД»).

3.5 Информацию, необходимую, по мнению ОАО «ФПК», для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Во исполнение Определения, ОАО «ФПК» направило письмо (исх. от 20.08.2013 № ФПКЮсуд-19/249) о предоставлении информации по пунктам 3.2, 3.3 Определения и заявление о продлении срока предоставления информации по пунктам 3.1, 3.4.

ФАС России письмом (исх. от 05.09.2013 № АГ/34765/13) сообщило ОАО «ФПК» о продлении срока предоставления информации в соответствии с Определением до 19.09.2013( письмо доставлено 10.09.2013).

Во исполнение пунктов 3.1. и 3.4 Определения ОАО «ФПК» письмом (исх. от 19.09.2013 № ФПКЮсуд-19/295) представило запрашиваемую информацию.

По результатам анализа информации, представленной ОАО «ФПК» письмом  от 19.09.2013 № ФПКЮсуд-19/295, Комиссией ФАС России установлено, что ОАО «ФПК» не представило в запрашиваемом объеме документы и информацию по пунктам 3.1, 3.4 Определения, а именно:

« - правовые, экономические, технологические и иные обоснования сокращения поездов дальнего следования, приведенных в Таблице 1 Определения, с приложением соответствующих документов, подтверждающих расчеты и обоснования экономической эффективности работы указанных поездов и беспересадочных вагонов, проведённых в соответствии с методикой оценки экономической эффективности пассажирского поезда дальнего следования в условиях функционирования ОАО «ФПК», утверждённой распоряжением ОАО «ФПК» от 20.10.2011 № 1006р.

  • информацию о назначении поездов дальнего следования, отмененных ранее из обращения (в том числе отмененных оперативным приказом ОАО «РЖД» от 01.12.2012 № 1314), с учетом увеличения предоставления ОАО «ФПК» субсидий из федерального бюджета на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги перевозки пассажиров в дальнем следовании (с приложением соответствующих копий документов ОАО «ФПК», ОАО «РЖД»).»

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у
ОАО «ФПК» имелась возможность не совершать указанные действия, однако ОАО «ФПК» не сделало этого, виновно совершив тем самым правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ОАО «ФПК» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении
№ 4-19.8-1271/00-03-13 от 25.10.2013, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «ФПК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «ФПК» смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

 

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «ФПК» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Федеральная антимонопольная служба л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 45286575000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499) 254 61 79.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа,  но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном

правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестованию.                                                          

Приложенные файлы
Вложение..pdf (101,5 КБ)
Связанное управление
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь