Постановление ФАС России о наложении штрафа по делу об АП № 4-19.8-1271/00-03-13 от 07.11.13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 4-19.8-1271/00-03-13
«7» ноября 2013 г. г. Москва
Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Золотарёв Игорь Валерьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1271/00-03-13, возбужденного в отношении ОАО «Федеральная пассажирская компания» (место нахождения: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34; дата регистрация в качестве юридического лица — 03.12.2009;
ОГРН 1097746772738, ИНН 7708709686, КПП 770801001; далее – ОАО «ФПК»), по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие законного представителя ОАО «ФПК», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 4-19.8-1271/00-03-13, в присутствии защитника ОАО «ФПК», по доверенности от 17.09.2012 № 192-Д Ниянзиной Н.А., которому разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу предусмотренного статьей 25.1 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-10-6/00-03-13, возбужденного по признакам нарушения ОАО «ФПК» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в сокращении (прекращении) перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в плацкартных вагонах, общих вагонах поездов дальнего следования, в том числе по направлениям: «Ледмозеро — Юшкозеро», «Суккозеро — Лендеры», «Костомукша - Санкт-Петербург» с вагоном беспересадочного сообщения «Костомукша — Петрозаводск», «Санкт-Петербург – Олонец – Видлица – Питкяранта – Янисъярви»; ФАС России направила в адрес ОАО «ФПК» определение об отложении рассмотрения дела № 1-10-6/00-03-13 о нарушении антимонопольного законодательства от 05.08.2013 (исх. от 07.08.2013 № АГ/30908/13; далее - Определение)
Данное Определение получено ОАО «ФПК» 20.08.2013, что подтверждается распечаткой страницы официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений в адрес ОАО «ФПК» от 03.09.2013. В соответствии с Определением, ОАО «ФПК» надлежало представить в ФАС России в срок до 20.08.2013 документы и информацию, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела № 1-10-6/00-03-13, а именно:
3.1 Правовые, экономические, технологические и иные обоснования сокращения поездов дальнего следования, приведенных в Таблице 1, с приложением соответствующих документов, подтверждающих расчеты и обоснования экономической эффективности работы указанных поездов и беспересадочных вагонов, проведённых в соответствии с методикой оценки экономической эффективности пассажирского поезда дальнего следования в условиях функционирования ОАО «ФПК», утверждённой распоряжением ОАО «ФПК» от 20.10.2011 № 1006р.
№
п/п
№ поезда
Сообщение
Филиал формирования поезда
График движения 2011/2012 гг.
1
81/82
Москва-Павелецкая - Воронеж
Юго-Восточный
2
497/498
Воронеж- Одесса
Юго-Восточный
3
437/438
Челябинск - Кисловодск
Южно-Уральский
4
645/646
Ярославль – Санкт-Петербург
Северный
5
306/309/311/ 636/683 -684/635/312/ 310/305
Печера - Воркута (б/п вагоны)
Северный
6
35/36
Волгоград-Москва
Приволжский
7
45/46
Волгоград-Иркутск
Приволжский
8
655/656
Карасук-Иртышское
Западно-Сибирский
9
659/660
Карасук-Иртышское
Западно-Сибирский
10
662/661
Карасук-Камень-на-Оби
Западно-Сибирский
11
670/669
Татарское-Карасук
Западно-Сибирский
12
672/671
Карасук-Камень-на-Оби
Западно-Сибирский
13
481/482
Новокузнецк-Красноярск
Западно-Сибирский
14
100/99
Пермь-Нижневартовск
Уральский
15
493/494
Пермь-Новороссийск
Уральский
16
832/831
Екатеринбург-Тюмень
Уральский
17
836/835
Пермь-Екатеринбург
Уральский
18
840/839
Екатеринбург-Тюмень
Уральский
19
842/841
Тюмень-Омск
Уральский
20
110/109
Хабаровск-Владивосток
Дальневосточный
21
659/660
Уссурийск-Гродеково
Дальневосточный
22
251/252
Иркутск-Симферополь
Восточно-Сибирский
23
291/292
Северобайкальск-Новосибирск
Восточно-Сибирский
24
659/660
Иркутск-Тайшет
Восточно-Сибирский
25
656/655
Северобайкальск-Новая Чара
Восточно-Сибирский
26
207/208
Москва-Новгород-на-Волхове
Северо-Западный
27
234/233
Москва-Мурманск
Северо-Западный
28
235/236
Санкт-Петербург- Москва
Северо-Западный
29
257/258
Санкт-Петербург- Москва
Северо-Западный
30
273/274
Санкт-Петербург- Симферополь
Северо-Западный
31
290
Москва-Мурманск
Северо-Западный
32
292
Москва - Санкт-Петербург
Северо-Западный
33
294
Москва - Санкт-Петербург
Северо-Западный
34
330/329
Киров-Казань
Горьковскй
35
341/342
Н. Новгород-Астрахань
Горьковскй
36
595/596
Ижевск-Москва
Горьковскй
37
661/662
Казань-Сызрань
Горьковскй
38
805/806
Н. Новгород-Киров
Горьковский
39
809/810
Киров-Н. Новгород
Горьковский
40
361/362
Самара-Саратов-Волгоград-Кисловодск
Куйбышевский
График движения 2013/2014 гг.
1
265/266
Воронеж - Мурманск
Юго-Восточный
2
295/296
Воронеж - С-Петербург
Юго-Восточный
3
419/420
Орск - Оренбург - Кисловодск
Южно-Уральский
4
91/92
Ярославль- Москва
Северный
5
132/131
Иваново-Москва
Северный
б
613/614
Ярославль - Н.Новгород
Северный
7
679/680
Котлас-Киров
Северный
8
682/681
Сосногорск - Троицко-Печорск
Северный
9
93/94
Астрахань - Москва
Приволжский
10
489/490
Саратов - Адлер
Приволжский
11
605/606
Астрахань - Волгоград
Приволжский
12
679/680
Кемерово-Таштагол
Западно-Сибирский
13
681/682
Кемерово-Топки
Западно-Сибирский
14
683/684
Томск-Тайга
Западно-Сибирский
15
625/626
Новосибирск - Барнаул
Западно-Сибирский
16
651/652
Омск - Кулунда
Западно-Сибирский
17
619/620
Новокузнецк - Рубцовск
Западно-Сибирский
18
667/668
Барнаул -Рубцовск
Западно-Сибирский
19
211/212
Томск - Анапа
Западно-Сибирский
20
93/94
Екатеринбург- С.Петербург
Уральский
21
569/570
Нижневартовск - Адлер
Уральский
22
607/608
Екатеринбург-Бокситы
Уральский
23
657/658
Нерюнгри -Тында
Дальневосточный
24
245/456
С-Петербург - Адлер
Северо-Западный
25
18/17
Москва-Пермь
Горьковский
26
193/194
Казань-С.Петербург
Горьковский
27
201/202
Киров-Москва
Горьковский
28
403/404
Н.Новгород-Новороссийск
Горьковский
29
433/434
Ижевск - Адлер
Горьковский
30
441/442
Н. Новгород - Астрахань
Горьковский
31
103/693 -694/104
Чебоксары - Канаш
Горьковский
32
213/214
Ульяновск - Москва
Куйбышевский
33
626/625
Пенза - Самара
Куйбышевский
34
23/24
Н.Новгород- Москва
Северо-Кавказский
35
645/646
Ростов - Волгоград
Северо-Кавказский
36
682/681
Назрань - Минеральные Воды
Северо-Кавказский
37
685/686
Грозный - Ростов
Северо-Кавказский
38
691/692
Ставрополь - Кавказская
Северо-Кавказский
39
693/694
Ставрополь - Кавказская
Северо-Кавказский
40
695/696
Грозный - Гудермес (б/п вагоны)
Северо-Кавказский
41
697/698
Нальчик - Прохладная
Северо-Кавказский
42
658/657
Абакан - Красноярск
Енисейский
43
660/659
Красноярск - Абакан
Енисейский
44
681/682
Ачинск - Кия-Шалтырь
Енисейский
45
688/687
Ачинск -Лесосибирск
Енисейский
46
103/104
Москва - Киев
Московский
47
119/120
Смоленск - С-Петербург
Московский
48
203/204
Москва - Симферополь
Московский
49
205/206
Москва-Печора
Московский
50
205/206
Курск-С.Петербург
Московский
51
409/410
Москва - Прага
Московский
52
8/7
Калининград - Гдыня
Калининградский
3.2 Информацию об обращениях ОАО «ФПК» в Федеральную службу по тарифам о пересмотре регулируемых тарифов на перевозку пассажиров с учетом размера субсидий, выделяемых ОАО «ФПК» в целях покрытия выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования.
3.3 Информацию об обжаловании ОАО «ФПК» действий/бездействий органов исполнительной власти Российской Федерации о некомпенсации выпадающих доходов ОАО «ФПК», возникающих в результате государственного регулирования тарифов на проезд пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах.
3.4 Информацию о назначении поездов дальнего следования, отмененных ранее из обращения (в том числе отмененных оперативным приказом ОАО «РЖД» от 01.12.2012 № 1314), с учетом увеличения предоставления ОАО «ФПК» субсидий из федерального бюджета на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги перевозки пассажиров в дальнем следовании (с приложением соответствующих копий документов ОАО «ФПК», ОАО «РЖД»).
3.5 Информацию, необходимую, по мнению ОАО «ФПК», для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Во исполнение Определения, ОАО «ФПК» направило письмо (исх. от 20.08.2013 № ФПКЮсуд-19/249) о предоставлении информации по пунктам 3.2, 3.3 Определения и заявление о продлении срока предоставления информации по пунктам 3.1, 3.4.
ФАС России письмом (исх. от 05.09.2013 № АГ/34765/13) сообщило ОАО «ФПК» о продлении срока предоставления информации в соответствии с Определением до 19.09.2013( письмо доставлено 10.09.2013).
Во исполнение пунктов 3.1. и 3.4 Определения ОАО «ФПК» письмом (исх. от 19.09.2013 № ФПКЮсуд-19/295) представило запрашиваемую информацию.
По результатам анализа информации, представленной ОАО «ФПК» письмом от 19.09.2013 № ФПКЮсуд-19/295, Комиссией ФАС России установлено, что ОАО «ФПК» не представило в запрашиваемом объеме документы и информацию по пунктам 3.1, 3.4 Определения, а именно:
« - правовые, экономические, технологические и иные обоснования сокращения поездов дальнего следования, приведенных в Таблице 1 Определения, с приложением соответствующих документов, подтверждающих расчеты и обоснования экономической эффективности работы указанных поездов и беспересадочных вагонов, проведённых в соответствии с методикой оценки экономической эффективности пассажирского поезда дальнего следования в условиях функционирования ОАО «ФПК», утверждённой распоряжением ОАО «ФПК» от 20.10.2011 № 1006р.
-
информацию о назначении поездов дальнего следования, отмененных ранее из обращения (в том числе отмененных оперативным приказом ОАО «РЖД» от 01.12.2012 № 1314), с учетом увеличения предоставления ОАО «ФПК» субсидий из федерального бюджета на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги перевозки пассажиров в дальнем следовании (с приложением соответствующих копий документов ОАО «ФПК», ОАО «РЖД»).»
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у
ОАО «ФПК» имелась возможность не совершать указанные действия, однако ОАО «ФПК» не сделало этого, виновно совершив тем самым правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения ОАО «ФПК» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении
№ 4-19.8-1271/00-03-13 от 25.10.2013, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ОАО «ФПК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении ОАО «ФПК» смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «ФПК» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Федеральная антимонопольная служба л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 45286575000
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499) 254 61 79.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестованию.