Решение по делу по признакам нарушения Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

28 ноября 2013, 10:02

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-15-14/00-18-12
о нарушении антимонопольного законодательства

г. Москва


Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 17 мая 2013 г.


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-15-14/00-18-12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Нижегородцева Т.В. – начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России, Урюкиной Е.В. – заместителя начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России, Дегтярёва М.А. – начальника отдела здравоохранения и социальной политики Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России, Ацканова Т.А. – начальника отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России, Прониной Е.Ю. – заместителя начальника отдела здравоохранения и социальной политики Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 1-15-14/00-18-12 по признакам нарушения Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (308005, г. Белгород, Свято-Троицкий бульвар, д. 18) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
 
В результате анализа актов органов власти Белгородской области ФАС России установлено, что Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области издан приказ от 17.10.2011 № 2494, которым утвержден устав ОГБУЗ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» (далее – Центр контроля). В соответствии с пунктами 2.2.2, 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6 названного устава Центр контроля осуществляет выборочный контроль качества лекарственных средств, мониторинг качества лекарственных средств, мониторинг безопасности лекарственных средств.
ФАС России также установлено, что Центр контроля является хозяйствующим субъектом, поскольку, согласно пункту 3.2.1 устава Центра контроля, осуществляет деятельность, приносящую доход.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции ФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Приказом ФАС России от 02.04.2013 № 216/13 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 1-15-14/00-18-12 по признакам нарушения Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Определением от 04.04.2013 № 18/13069/13 «О назначении дела № 1-15-14/00-18-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению» к участию в рассмотрении дела привлечены:
- Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области – в качестве ответчика по делу;
- Центр контроля – в качестве заинтересованного лица.
Письмом Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 23.04.2013 № 10-30-10/2732 в Комиссию представлена информация о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства и копия приказа Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 19.04.2013 № 953, которым утверждены изменения в устав Центра контроля в части исключения пунктов 2.2.2, 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6 устава Центра контроля.
Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области в Комиссию представлено ходатайство от 15.05.2013 № 10-30-10/3168 о рассмотрении дела № 1-15-14/00-18-12 в отсутствие ответчика.
Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Отношения, возникающие в связи с обращением лекарственных средств на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно пункту 3 статьи 5 которого осуществление государственного контроля и надзора при обращении лекарственных средств относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, в том числе функции по контролю качества и мониторингу безопасности лекарственных препаратов, является Росздравнадзор.
Таким образом положения пунктов 2.2.2, 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6 устава Центра контроля противоречат законодательству Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к следующим выводам.
В результате утверждения устава Центра контроля, последний наделен функциями и правами органов государственного контроля и надзора.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов государственного контроля и надзора. Указанная норма Закона о защите конкуренции вступила в силу 25.10.2006. Таким образом, действия Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области по утверждению устава Центра контроля и изданию приказа Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 17.10.2011 № 2494 противоречат части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем представленные Комиссии документы о внесении изменений в устав Центра контроля свидетельствуют о добровольном устранении Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с добровольным устранением Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области нарушения антимонопольного законодательства дело № 1-15-14/00-18-12 подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 2 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области нарушившим часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части наделения ОГБУЗ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» функциями и правами органов государственного контроля и надзора в результате осуществления Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области действий по утверждению устава ОГБУЗ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» путем издания приказа Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 17.10.2011 № 2494.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела № 1-15-14/00-18-12 прекратить.
3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, предписание Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области не выдавать.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь