Решение по делу по признакам нарушения законодательства по факту распространения рекламы водки «Бульбашь»

28 ноября 2013, 10:02

РЕШЕНИЕ
по делу № 3-00-63/00-08-12
16 мая 2013 г. г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Кочетков Е.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 3-00-63/00-08-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы водки «Бульбашь» в журнале «Авторевю» в сентябре 2012 года на страницах 43 и 45 № 17,
в присутствии представителей:
ООО «Газета «Авторевю» (ул. Садовая-Триумфальная, д. 18-20, ИНН 7710246731, ОГРН 1037739494506) — Васильева О.В. (доверенность № 2 от 28.03.2013);
ООО «ДВШ» (адрес: ул. Дербеневская, д. 24, стр. 3, г. Москва, 115114, ИНН 7708165122, ОГРН 1027739125226) — Вахтина В.М. (доверенность № 2-ВВМ от 01.01.2013);
ООО «Медиа Фёрст Интернешнл» (адрес: ул. Дербеневская, д. 24, стр. 3, г. Москва, ИНН 7725646027, ОГРН 5087746109920) - Вахтина В.М. (доверенность № 2- ВВМ от 01.01.2013);
ООО «НМТ» (юр. адрес: ул. Искры, д. 31, корп. 1, пом. 2, ком. 96, г. Москва, 129344, почтовый адрес: Калужский пер., д. 2, стр. 1, г. Москва, 119071, ИНН 7730564193, ОГРН 1077757550595) - не явилось.

УСТАНОВИЛА:
 

ФАС России на основании заявления гражданина с претензией к рекламе водки «Бульбашь», распространявшейся в журнале «Авто ревю» в сентябре 2012 года на страницах 43 и 45 № 17, провел внеплановую документарную проверку.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
По результатам проверки было установлено, что в рекламе водки «Бульбашь» площадь предусмотренного законом предупреждения составляет 3.6% (площадь рекламы: 280х83=23240мм2, площадь предупреждения 280х3=840мм2), что менее десяти процентов рекламной площади.
Следовательно в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель и рекламодатель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Из объяснений и представленных представителем ООО «ДВШ» доказательств следует, что рекламодателем водки «Бульбашь» в журнале «Авторевю» в сентябре 2012 года на страницах 43 и 45 № 17 является ООО «НМТ» (юр. адрес: ул. Искры, д. 31, корп. 1, пом. 2, ком. 96, г. Москва, 129344, почтовый адрес: Калужский пер., д. 2, стр. 1, г. Москва, 119071, ИНН 7730564193, ОГРН 1077757550595).
Рекламораспространителем указанной рекламы являются ООО «Газета «Авторевю» (г. Москва, 103006, ул. Садовая-Триумфальная, д. 18-20, ИНН 7710246731, ОГРН 1077757550595).
Руководствуясь частью 3 статьи 21, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 ‑ 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива водки «Бульбашь» в журнале «Авторевю» в сентябре 2012 года на страницах 43 и 45 № 17 нарушающей часть 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку площадь предусмотренного данной нормой предупреждения менее 10% площади рекламы.
2. Выдать  ООО «Газета «Авторевю» (ул. Садовая-Триумфальная, д. 18-20, ИНН 7710246731, ОГРН 1037739494506) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать  ООО «ДВШ» (адрес: ул. Дербеневская, д. 24, стр. 3, г. Москва, 115114, ИНН 7708165122, ОГРН 1027739125226) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
4.Выдать  ООО «Медиа Фёрст Интернешнл»(адрес: ул. Дербеневская, д. 24, стр. 3, г. Москва, ИНН 7725646027, ОГРН 5087746109920) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
5.Выдать  ООО «НМТ» (юр. адрес: ул. Искры, д. 31, корп. 1, пом. 2, ком. 96, г. Москва, 129344, почтовый адрес: Калужский пер., д. 2, стр. 1, г. Москва, 119071, ИНН  7730564193, ОГРН 1077757550595) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Газета «Авторевю».
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «НМТ».
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь