Решение по делу по признакам нарушения операторами подвижной радиотелефонной связи части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции

12 апреля 2013, 13:51
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 1 10/99-12

г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2013 г.

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя Руководителя ФАС России – А.Н. Голомолзина, членов Комиссии: начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России – Рутенберга Д.А., начальника Управления информационных технологий ФАС России – Кудрявцева В.Ю., заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России – Заевой Е.А., начальника отдела рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи ФАС России – Недыхалова В.Ю., консультанта отдела правовой экспертизы Правового Управления ФАС России – Фонарева Р.Ю., главного специалиста-эксперта отдела судебной работы Правового управления ФАС России – Алексеевой А.А., главного специалиста-эксперта отдела обобщения практики правоприменения и методического сопровождения Аналитического управления ФАС России – Чаниева Б.Б., рассмотрев дело № 1 10/99-12 по признакам нарушения ОАО «Мегафон» (Российская Федерация, г.Москва, 115035, Кадашевская наб., д.30), ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (Российская Федерация, 109147, г.Москва, ул.Марксистская, д.4), ОАО «ВымпелКом» (Российская Федерация, 127083, г.Москва, ул.Восьмого Марта, д.10, стр.14) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при оказании абонентам сети подвижной радиотелефонной связи услуги по обеспечению доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам (услугам) третьих лиц (контент-провайдеров)

УСТАНОВИЛА:

Приказом от 29.02.2012 № 49-ОВ Санкт-Петербургским УФАС России по собственной инициативе было возбуждено дело № К10-29/12 по признакам нарушения операторами подвижной радиотелефонной связи: ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в зоне действия Северо-Западного филиала (местонахождение: 191011, Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д.8); ОАО «ВымпелКом» в зоне действия Северо-Западного филиала (местонахождение: 199106, Санкт-Петербург, 21 линия В.О., д.6 «А»); ОАО «Мегафон» в зоне действия Северо-Западного филиала (местонахождение: 191011, Санкт-Петербург, ул. Караванная, д.10) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции при оказании абонентам сети подвижной радиотелефонной связи услуги по обеспечению доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам (услугам) третьих лиц (контент-провайдеров).
Определением от 15.03.2012 о назначении дела № К10-29/12 к рассмотрению ООО «Инкор-Медиа» и Управление Роскомнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области привлечены к участию в деле К10-29/12 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах.
На основании ходатайства Санкт-Петербургского УФАС России от 13.06.2012 № 10/6717 и в соответствии с Правилами передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утвержденными приказом ФАС России от 01.08.2007 № 244, Федеральная антимонопольная служба приказом от 09.10.2012 № 625 приняла к рассмотрению переданное Санкт-Петербургским УФАС России дело № К10-29/12, возбужденное в отношении ОАО «Мегафон», ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «ВымпелКом» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, и присвоила переданному делу номер 1 10/99-12.
Определением от 23.10.2012 № АГ/34506 о назначении дела № 1 10/99-12 к рассмотрению к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве заинтересованных лиц ЗАО «Контент-провайдер Первый Альтернативный» (Российская Федерация, 109004, г.Москва, Николоямский пер., д.4-6, стр.3), ООО «Диджитал Онлайн» (Российская Федерация, 123007, г.Москва, Хорошевское шоссе, д.35, кор.1), ООО «РМ-Инвест» (Российская Федерация, 194021, г.Санкт-Петербург, проспект 2-ой Муринский, д.38), ООО «Инкор-Медиа» (Российская Федерация, 129110, г.Москва, ул.Радио, д.24, стр.1, БЦ «Яуза-Тауэр»); в качестве лиц, располагающими сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, ЗАО «Скай Линк» (Российская Федерация, 123557, г.Москва, ул.Пресненский Вал, д.14), ОАО «СМАРТС» (Российская Федерация, 443013, г.Самара, ул.Дачная, д.2, кор.2), ТЕЛЕ2 Россия (Российская Федерация, 121099, г.Москва, Новинский бульвар, д.8, БЦ «ЛОТТЕ»).
В ФАС России поступили многочисленные жалобы абонентов (физических и юридических лиц) на подключение платных дополнительных услуг, информационно-развлекательного характера, как на разовой основе, так и на условиях подписки, в том числе тарифицируемых по истечении определенного бесплатного периода времени.
ОАО «Мегафон» (приказ о включении/внесении изменений в реестр № 7 от 14.01.2011), ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (в составе группы лиц с ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ», ООО «ДАГТЕЛЕКОМ») (приказ о включении в реестр/внесении изменений № 212 от 08.04.2009), ОАО «Вымпел-Коммуникации» (в составе группы лиц с ЗАО «САХАЛИН ТЕЛЕКОМ МОБАЙЛ») (приказ о включении/внесении изменений в реестр № 6 от 14.01.2011) включены в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее – Реестр) с долей на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи в географических границах Российской Федерации более 25%.
Таким образом, совокупная доля ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «ВымпелКом», ОАО «Мегафон» на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Российской Федерации составляет более 75%.
Доли остальных хозяйствующих субъектов на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Российской Федерации не превышают 8%.
Следовательно, в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «ВымпелКом», ОАО «Мегафон» каждое в отдельности занимает доминирующее положение на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Российской Федерации.
Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328, оказание услуг подвижной связи может с согласия абонента сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности.
Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.
Предоставление доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам (услугам) третьих лиц (контент-провайдеров) определяется операторами связи как услуга, технологически неразрывно связанная с услугами подвижной радиотелефонной связи, и оказывается с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи.
Услуга по предоставлению доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам (услугам) третьих лиц (контент-провайдеров) оказывается операторами связи в рамках договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи.
Таким образом, предоставление доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам (услугам) третьих лиц (контент-провайдеров) осуществляется операторами связи в рамках деятельности по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи.
Комиссией в рамках рассмотрения дела было установлено, что дополнительные информационно-справочные и развлекательные услуги (далее также – услуги контента, контентные услуги) оказываются операторами связи как с привлечением третьих лиц, в частности контент-провайдеров, так и самостоятельно.
Отношения сторон (операторов связи, абонентов, контент-провайдеров) при предоставлении контент-провайдерами абонентам услуг контента регулируются условиями следующих видов договоров:
- абонентским – между оператором связи и абонентом на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи;
- операторским – между оператором связи и контент-провайдером о выделении последнему короткого номера с целью привлечения трафика абонента на сети оператора связи.
В ходе рассмотрения дела представлены договоры (с грифом «Коммерческая тайна»), заключенные:
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» с ЗАО «Контент-провайдер Первый Альтернативный», ООО «Диджитал Онлайн», ООО «РМ-Инвест», ООО «Инкор-Медиа».
ОАО «ВымпелКом» с ЗАО «Контент-провайдер Первый Альтернативный», ООО «Диджитал Онлайн», ООО «Инкор-Медиа».
ОАО «Мегафон» представлено распоряжение от 30.03.2012 № 5-CEO-P03-14/12 «Об утверждении типовой формы договора на организацию оператором доступа от абонентского устройства до точки подключения и обеспечение провайдером доступа от точки подключения до информационного центра и привлечение трафика с поставщиками дополнительных услуг (контент-провайдерами и сервис-провайдерами)».
Заключенные ОАО «Мегафон» договоры на привлечение трафика с контент-провайдерами и сервис-провайдерами соответствуют утвержденной типовой форме договора.
В результате анализа представленных договоров Комиссией установлено, что контент-провайдеры выполняют обязательство перед операторами связи по привлечению трафика в целях извлечения операторами связи прибыли от оказания услуг связи. Операторы связи выплачивают контент-провайдерам вознаграждение за привлечение трафика.
Оператор связи выделяет контент-провайдеру короткий номер, используемый им при оказании услуг контента, проводит организационно-технические работы по подключению оборудования контент-провайдера к оборудованию оператора связи, оказывает контент-провайдеру техническую поддержку. Списание денежных средств с лицевого счета абонента за оказанные услуги контента осущестляется опретором связи.
Типовой формой договора ОАО «Мегафон» с контент-провайдерами определено, что оператор связи организует доступ от абонентского устройства до точки подключения, в свою очередь контент-провайдер обеспечивает доступ от точки подключения до информационного центра провайдера и привлекает трафик по цифровым идентификаторам, выделенным оператором, путем организации запросов абонентов от точки подключения до информационного центра провайдера.
В рамках договоров ОАО «Мегафон» с контент-провайдерами ответственность между сторонами друг перед другом или третьими лицами распределяется следующим образом.
В части технического взаимодействия зоной ответственности ОАО «Мегафон» являются все технические средства и сооружения связи от абонентского устройства до точки подключения. Зоной ответственности контент-провайдера являются технические средства от точки подключения до информационного центра провайдера. Ответственность за качество и содержание информационного центра провайдера несет непосредственно сам контент-провайдер.
Контент-провайдер обязуется обеспечить соответствие содержания информационного центра провайдера требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Кроме того, на контент-провайдеров согласно договору накладывается обязательство не использовать выделенные цифровые идентификаторы, подключение к оборудованию оператора, и любые иные способы доставки информации до абонентов для недобросовестного предоставления услуг и совершения противоправных действий, направленных на извлечение прибыли.
Вместе с тем в рамках договорных отношений ОАО «ВымпелКом» и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» с контент-провайдерами не однозначно определены оказываемые оператором связи и контент-провайдером услуги, а также вопросы разрешения споров и претензий, связанных с оказанием услуг контента.
Комиссией установлено, что информационно-справочные и развлекательные услуги предоставляются абонентам как на разовой основе, так и на основе подписки.
К разовым услугам относятся услуги контента, предоставляемые в соответствии с запросом абонента, на однократной основе и которые тарифицируются в соответствии со стоимостью запроса единовременно. К подпискам относятся услуги контента, предоставляемые в соответствии с запросом абонента, на периодической основе и которые тарифицируются на регулярной основе в соответствии с установленными оператором связи правилами тарификации.
Стоимость услуги устанавливается оператором связи в зависимости от выбранного абонентом разового контента или подписки на контент и списывается в порядке, установленном оператором.
Для заказа услуги контента абонент осуществляет запрос путем направления SMS-сообщения, MMS-сообщения, USSD-запроса, голосового вызова на сервисный (короткий) номер, выделенный оператором связи контент-провайдеру для оказания услуги контента, либо путем направления WEB/WAP-запроса.
Вместе с тем при оказании услуг контента третьими лицами могут совершаться мошеннические действия, направленные на оказание услуг контента без согласия и заказа таких услуг со стороны абонентов, в том числе посредством распространения вредоносного программного обеспечения, позволяющего эмитировать запрос абонента на получение услуг контента.
В целях обеспечения контроля согласия абонентов ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «ВымпелКом» и ОАО «Мегафон» в рамках услуги «подписки» на дополнительные информационно-справочные и развлекательные услуги при их заказе способом WEB/WAP-запроса применяются так называемые лендинговые страницы, принцип работы которых заключается в следующем:
1. Абонент, просматривая сайты, на которых опубликована информация о возможности получения услуги по «подписке», находит интересующий его сервис и осуществляет действия по выбору интересующего его контента.
2. Для получения доступа к сервису контент-провайдера абонент перенаправляется на лендинговую страницу оператора связи, где вводит свой номер телефона и инициирует отправку SMS-сообщения с кодом для активации услуги.
3. Абонент получает SMS с кодом на свой мобильный телефон и вводит его в соответствующее поле на лендинговой странице и активирует подписку. При этом абоненту напоминается, что вводом кода он активирует платную подписку и сообщается стоимость услуги. Если абонент оставляет SMS с полученным кодом без ответа и не вводит код в соответствующее поле на лендинговой странице, то подписка не активируется.
4. Абонент получает SMS-уведомление об активации услуги «подписки» с указанием стоимости услуги и порядком отключения услуги.
ОАО «Мегафон» разработаны и размещены на официальном сайте в сети Интернет (www.megafon.ru) Условия оказания услуги на «коротких» номерах, которыми определены, в том числе, порядок заказа и оказания услуг контента с привлечением контент-провайдеров.
ОАО «Мегафон», ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и ОАО «ВымпелКом» были представлены сведения о возврате денежных средств абонентам как по итогам рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг контента, так и по результатам самостоятельно выявленных нарушений при оказании услуг контента.
В материалах дела имеются заявления абонентов (физических и юридических лиц) ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и ОАО «ВымпелКом», свидетельствующие о том, что услуги доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам (услугам) третьих лиц (контент-провайдеров) предоставлялись без согласования с абонентом, а также предоставлялись самостоятельно дополнительные услуги в автоматическом режиме, в том числе на бесплатной основе с их последующей тарификацией по истечению определенного периода времени.
В ходе рассмотрения дела представители ОАО «Мегафон» пояснили, что ОАО «Мегафон» в настоящее время, в том числе в связи с принятием Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области решения от 01.06.2010 по делу № 250, согласно которому ОАО «Мегафон» было признано нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции при предоставлении дополнительной услуги «СуперАОН», не подключает самостоятельно дополнительные услуги в автоматическом режиме, в том числе на бесплатной основе, с их последующей тарификацией по истечению определенного периода времени.
Комиссия в ходе рассмотрения дела № 1 10/99-12 установила наличие в действиях ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и ОАО «ВымпелКом» признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в навязывании абонентам сети подвижной радиотелефонной связи невыгодных условий договора при оказании дополнительных информационно-справочных и развлекательные услуг, в том числе путем предоставления таких услуг без согласия абонента, выраженного в форме активных действий, однозначно свидетельствующих о намерении абонента получать дополнительную услугу.
В связи с этим Комиссия на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдала предупреждение от 10.01.2013 № АГ/186/13 ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и ОАО «ВымпелКом» от 10.01.2013 № АГ/187/13 (далее – Предупреждение) о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем осуществления следующих действий:
1. Предоставлять дополнительные информационно-справочные и развлекательные услуги, оказываемые как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц, только с согласия абонента, выраженного в форме активных действий, однозначно свидетельствующих о намерении абонента получать дополнительную услугу, и не подключать самостоятельно дополнительные услуги в автоматическом режиме, в том числе на бесплатной основе с их последующей тарификацией по истечению определенного периода времени.
2. Разработать и утвердить порядок оказания дополнительных информационно-справочных и развлекательных услуг, включающий, в том числе, способы заказа таких услуг, порядок и способы отказа от дополнительных услуг, а также порядок предъявления претензий, связанных с оказанием дополнительных информационно-справочных и развлекательных услуг, а также совершением мошеннических действий.
3. Доводить до абонентов в наглядной и доступной форме информацию о порядке оказания дополнительных информационно-справочных и развлекательных услуг, способах их заказа, порядке и способах отказа от дополнительных услуг, стоимости услуг, а также о порядке предъявления претензий, связанных с оказанием дополнительных информационно-справочных и развлекательных услуг, а также совершением мошеннических действий.
4. В рамках договорных отношений с контент-провайдерами и иными третьими лицами, участвующими в предоставлении дополнительных информационно-справочных и развлекательных услуг, однозначно определить, что доступ к дополнительным информационно-справочным и развлекательным услугам и доставка контента до абонента осуществляются оператором связи и все претензии и споры, связанные с оказанием дополнительных информационно-справочных и развлекательных услуг, разрешаются между абонентом и оператором связи.
5. Обеспечить контроль согласия абонентов на получение дополнительных услуг в случае заказа услуг третьих лиц с использованием абонентского номера (например, при поступлении на технические средства оператора связи информации о заказе абонентом услуги направить SMS следующего содержания: «Вы оформляете заказ на дополнительную услугу, стоимость которой составляет __ руб. В случае согласия нажмите «клавиша», отправьте SMS, введите полученный код и т.д.»).
Срок выполнения Предупреждения был установлен до 31 января 2013 года включительно.
Итоги выполнения ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и ОАО «ВымпелКом» Предупреждения рассмотрены и оценены Комиссией на заседании 7 февраля 2013 года.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» по пунктам 1 и 5 Предупреждения пояснило следующее.
При заказе услуг контента на условиях подписки способом WEB/WAP-запроса в соответствии с Приказом ОАО «Мобильные ТелеСистемы» № 09/0097П от 26.06.2012 уже проведены мероприятия по изменению схемы взаимодействия с контент-провайдерами при заказе периодических услуг контента способом WEB/WAP-запроса путем внедрения собственной технической платформы «Мои подписки», на которую были переведены все контент-провайдеры, оказывающие услуги контента по подписке, заключающейся в применении лендинговой страницы, принцип работы которой описан выше.
В отношении услуг контента, оказываемых абонентам на периодической основе при заказе способом SMS/USSD-запроса, для выполнения мер, предусмотренных пунктами 1 и 5 Предупреждения, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в соответствии с Приказом от 31.01.2013 № 01/0043П в срок до 01.04.2013 будет реализован ряд технических решений, позволяющих обеспечить дополнительный контроль согласия абонентов на получение услуг контента.
Для подписок, активируемых через SMS, будет:
- выделен единый короткий номер 7887 для взаимодействия между контент-провайдером и платформой «Мои подписки»;
- сформирована система коротких SMS-кодов подписок, зарегистрированных на платформе «Мои подписки», с возможностью использовать их для активации;
- реализована возможность подключения услуг контента посредством отправки с абонентского номера на единый короткий номер 7887, зарегистрированный за платформой «Мои подписки», SMS-запроса с дополнительным коротким SMS-кодом подписки.
Для подписок, активируемых через USSD, будет внедрен единый USSD-интерфейс подключения услуг контента с короткими кодами, соответствующими каждой подписке, зарегистрированной на портале, включающий информирование абонента о подключаемой услуге и ее стоимости. Для осуществления подписки абонент должен будет зайти на USSD интерфейс платформы «Мои подписки», выбрать из каталога подписок контент-провайдера интересующие его подписки и осуществить подписку.
В результате реализации указанных мероприятий контент-провайдеры будут осуществлять единственную функцию – предоставление контента, все остальные операции по подпискам будут переведены на сторону ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
В целях исполнения пункта 1 Предупреждения в части неподключения абонентам самостоятельно дополнительных услуг в автоматическом режиме, в том числе на бесплатной основе с их последующей тарификацией по истечению определенного периода времени, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» был издан Приказ от 24.01.2013 № 01/0024П, согласно которому был введен прямой запрет на осуществление подобных действий.
В целях исполнения пунктов 2 и 3 Предупреждения в ОАО «Мобильные ТелеСистемы» был разработан и утвержден Приказом от 04.02.2013 № 01/0048П Порядок предоставления контентных услуг, включающий, в том числе, способы заказа данных услуг, порядок предъявления претензий, связанных с оказанием контентных услуг.
Порядок предоставления контентных услуг был доведен до сведения абонентов путем его размещения на сайте ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в сети Интернет, который является зарегистрированным средством массовой информации, в разделе «Услуги по коротким номерам» (http://www.mts.ru/mob connect/entertainment/shot voice/). Кроме того, согласно пункту 3 Приказа от 04.02.2013 № 01/0048П во всех салонах-магазинах МТС будет обеспечено наличие текста утвержденного Порядка предоставления контентных услуг.
В рамках исполнения пункта 4 Предупреждения ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Приказом от 05.02.2013 № 01/0052П утверждена и введена в действие новая типовая форма договора с контент-провайдерами на оказание контентных услуг, которая предусматривает, в том числе, усиление ответственности контент-провайдеров при предоставлении услуг контента, уточнение прав и обязанностей сторон по договору, определение порядка удовлетворения претензий, связанных с предоставлением услуг.
Пунктом 2.1. Приказа от 05.02.2013 № 01/0052П предусмотрено в срок до 06.02.2013 обеспечение подписания и направления в адрес контент-провайдеров дополнительных соглашений, приводящих тексты заключенных с ними договоров к новой типовой форме договора на оказание контентных услуг.
ОАО «ВымпелКом» во исполнение Предупреждения подписано распоряжение от 28.01.2013 № 0136А/13Р (представлено с грифом «Коммерческая тайна») (далее – Распоряжение) согласно которому:
1. ОАО «ВымпелКом» обязуется предоставлять услуги контента, оказываемые как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц, только с согласия абонента, выраженного в форме активных действий, однозначно свидетельствующих о намерении абонента получать дополнительную услугу и не подключать самостоятельно дополнительные услуги в автоматическом режиме, в том числе на бесплатной основе с их последующей тарификиацией по истечению определенного периода времени.
2. Согласно пункту 2 Распоряжения разработаны и утверждены «Условия оказания дополнительных информационно-справочных и развлекательных услуг», «Условия оказания дополнительных информационно-справочных и развлекательных услуг Билайн», включающие, в том числе, способы заказа таких услуг, порядок и способы отказа от дополнительных услуг, а также порядок предъявления претензий, связанных с оказанием дополнительных информационно-справочных и развлекательных услуг.
3. В целях обеспечения доведения до абонентов в наглядной и доступной форме информации о порядке оказания дополнительных информационно-справочных и развлекательных услуг, способах их заказа, порядке и способах отказа от дополнительных услуг, стоимости услуг, а также о порядке предъявления претензий, связанных с оказанием услуг контента и в соответствии с п.п. 3.1 и п.п. 3.2 Распоряжения:
- ОАО «ВымпелКом» разместило на своем официальном сайте (www.beeline.ru), являющимся официально зарегистрированным средством массовой информации (Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22171), «Условия оказания дополнительных информационно-справочных и развлекательных услуг, «Условия оказания дополнительных информационно-справочных и развлекательных услуг Билайн»;
- ОАО «ВымпелКом» с 28 января 2013 г. разместило в собственных офисах продаж «Условия оказания дополнительных информационно-справочных и развлекательных услуг, «Условия оказания дополнительных информационно-справочных и развлекательных услуг Билайн»;
4. В целях однозначного определения, что в рамках договорных отношений с контент-провайдерами и иными третьими лицами, участвующими в предоставлении услуг контента, доступ к услугам контента и доставка контента до абонента осуществляется оператором связи и все претензии и споры, связанные с оказанием услуг контента, разрешаются между абонентом и оператором связи и согласно п.п. 4.1 и п.п. 4.2 Распоряжения:
- утвержден новый шаблон договора по программе CPA, который будет применяться при подписании с новыми контент-провайдерами;
- утвержден шаблон дополнительного соглашения к действующим договорам с контент-провайдерам, в котором установлена ответственность ОАО «ВымпелКом» перед абонентом. Срок вступления дополнительных соглашений в силу (независимо от даты подписания) – 28.01.2013.
5. ОАО «ВымпелКом» разработаны и реализуются меры, обеспечивающие контроль предоставления услуг контента, оказываемых с привлечением третьих лиц, только с согласия абонента.
В целях усиления контроля за оказанием абонентам услуг контента, оказываемых с привлечением контент-провайдеров, ОАО «ВымпелКом» с 9 января 2013 г. начало технические мероприятия по переносу учета данных по всем интерфейсам активации услуг подписки на свои технические средства.
Кроме того, ОАО «ВымпелКом» продолжает мероприятия по реализации и совершенствованию on-лайн и off-лайн контролю за деятельностью контент-провайдеров. Так в случае, если в результате обращения абонентов или в результате мероприятий по on-лайн и off-лайн контролю будут выявлены случаи недобросовестных действий контент-провайдеров при использовании коротких номеров, то всем абонентам, в отношении которых у ОАО «ВымпелКом» будет информация о нарушении их прав вследствие недобросовестных действий контент-провайдеров при использовании коротких номеров, будут возвращаться денежные средства, в том числе массово без обращения абонентов.
Комиссия, изучив представленные ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и ОАО «ВымпелКом» итоги выполнения Предупреждения, сочла Предупреждение выполненным.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела № 1 10/99-12, возбужденного в отношении ОАО «Мегафон» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции при оказании абонентам сети подвижной радиотелефонной связи услуги по обеспечению доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам (услугам) третьих лиц (контент-провайдеров), прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
2. Рассмотрение дела № 1 10/99-12, возбужденного в отношении ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и ОАО «ВымпелКом» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции при оказании абонентам сети подвижной радиотелефонной связи услуги по обеспечению доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам (услугам) третьих лиц (контент-провайдеров), прекратить в связи с выполнением предупреждения.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь