Решение по делу № К-133/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 июня 2010, 18:17
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-133/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

01.04.2010 г.Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседания Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Маковлева А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Кашиной М.Н.,
при участии представителя ОАО «Государственная страховая компания «Югория» Кузина Д.А., представители Управления Судебного департамента г.Санкт-Петербурга на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (30.03.2010 № Т-457/10),
рассмотрев жалобу ОАО «Государственная страховая компания «Югория» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Управления Судебного департамента г. Санкт-Петербурга (далее – Конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств Управления Судебного департамента г. Санкт - Петербурга (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, его права нарушены тем, что Конкурсная комиссия в нарушение частей 1 и 2 статьи 27 необоснованно отказала ему в допуске к участию в Конкурсе по лоту №1 и лоту №2.
Представитель Конкурсной комиссии на заседание Комиссии не явился, но представил письменное объяснение по жалобе, в соответствии с которым не согласен с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и сообщает что действовал согласно Закону о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 3-2 от 16.03.2010 Заявителю отказано в допуске на основании несоответствия требованиям части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно на основании предоставления в заявке на участие в конкурсе копии с копии выписки из ЕГРЮЛ.
В подпункте «б» части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
В соответствии со статьей 79 «Основ законодательства о нотариате» верность копии с копии документа свидетельствуется нотариусом при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ.
При этом Закон о размещении заказов не ограничивает право участника размещения заказа подавать нотариально заверенные копии с копии документов.
Следовательно Конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием требованиям подпункта «б» части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, что является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, изменения в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
В соответствии с телеграммой от 30.03.2010 № Т-457/10 Заказчику, предписано представить документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, Заказчик,на рассмотрение жалобы документы не представил, что является нарушением части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Государственная страховая компания «Югория» обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Управления Судебного департамента г. Санкт-Петербурга нарушения части 1, части 2 статьи 12, части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Управлением Судебного департамента г. Санкт-Петербурга (далее- Заказчик) заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушении Закона о размещении заказов Заказчику, конкурсной комиссии не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 01.04.2010 № К-133/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Ведущий заседания Комиссии: Ю.Е. Воевода

члены Комиссии: А.А. Пудов

А.В. Маковлев

Ю.В. Воробьева

М.Н. Кашина


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь