Решение по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения в газете «Комсомольская правда» рекламы аппарата «Невотон»

28 ноября 2013, 10:02


РЕШЕНИЕ
по делу № 3-24-34/00-08-13

 

16 мая 2013 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Кочетков Е.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 3-24-34/00-08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Комсомольская правда» рекламы аппарата «Невотон»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Продмикс» (адрес: 150000, Ярославская обл., г. Ярославль, ш. Тутаевское, 64, 3, 47; ИНН 7602081578) — не явился, уведомлено;
заинтересованного лица:
ЗАО «ИД «Комсомольская правда» (адрес: 127287, Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, 1/23,стр. 1) — Шибалова С.А. (доверенность б/н от 10.01.2013),
 

УСТАНОВИЛА:
 

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе аппарата «Невотон», распространявшейся в газете «Комсомольская правда» № 51-т (26005-т) за 20-27 декабря 2012 г. (стр. 44).
В указанной газете размещалась рекламная статья под заголовком «ВЕРНЕТ ЗДОРОВЬЕ «НЕВОТОН», в которой приводится изображение диктора центрального телевидения И. Кириллова с упаковкой аппарата «НЕВОТОН» и сообщается следующее: «Гипертония! Чего я только не предпринимал! И лекарства… Посоветовали «НЕВОТОН». Я решил попробовать. Это ведь очень просто: взял, надел – и забыл! И только через два дня понял: голова не болит! Давление – нормализовалось! Смены погоды совершенно не чувствую! И такой эффект – уже через несколько сеансов лечения! «НЕВОТОН» вернул меня к жизни. Уверен: он и Вам поможет! Игорь Кириллов. Диктор Центрального Телевидения».
Также в рекламе приводится контактная информации ООО «Продмикс» (ОРГН: 1107602006533, адрес: 150000, Ярославская обл., г. Ярославль, ш. Тутаевское, 64, 3, 47) и сообщается следующее: «Вот пишу Вам сейчас и плачу. Ведь много лет я тяжело болела… И вдруг, когда я уже собралась умирать и место заказала, где похоронят, прислали мне «Невотон». Я воскресла. Вы себе не представляете, сколько слез пролили и в скольких больницах была! Перележала везде во всем нашем городе, все болела и болела и сколько денег ушло! И вот теперь я живу и радуюсь жизни, смотрю на мой прибор вся в слезах, что он мне так помог. Я ведь его как надела – через 2-3 дня снял боли, и с тех пор я его почти не снимаю, иногда только на ночь… Ноги болят теперь очень редко, на сердце совсем не жалуюсь и чувствую себя хорошо. Я думаю, мне Бог помог его найти! Вышлите мне еще один, а то я очень боюсь остаться без него. Прошу прощения за лишние эмоции. Поблагодарите от моего имени и от тысяч болящих его создателей. Многие используют ваш «Невотон». Не все вам пишут, но многие благословляют».
Далее в рекламе под заголовком «Такого не может быть!» сообщается: «Конечно, и в медицине происходят чудеса. Но может быть, «Невотон» эффективен лишь для тех, кто в него верит? Самовнушение, знаете ли, великая сила. Однако чудо-биокорректор, как оказалось, уже давно знаком светилам медицинской науки. Каково же было мое изумление, когда мне сообщили полный перечень заболеваний, показанных для лечения и профилактики с помощью «Невотона»: заболевания сердечно сосудистой системы, поражения опорно-двигательного аппарата, неврологические, нервно-психические расстройства, заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания мочевыделительной и половой систем, заболевания лор-органов и пульмонологические», под заголовком «Карманный» доктор»: «Когда мы заболеваем, начинаем верить во все, что хоть как-то облегчает наши страдании. Любое, даже временно улучшение повышает авторитет лекарства, от которого оно наступило. Но, как известно, то, что помогает одним, напрочь не подходит другим. Так ли универсален «Невотон»? Отклик наших читателей – вот что окончательно убедило меня: так!».
В соответствии с регистрационным удостоверением № ФС 022а3170/0133-04 от 23.06.2004 устройство-аппликатор магнитостимулирующий «НЕВОТОН МК-37» зарегистрирован на территории Российской Федерации в установленном порядке в качестве изделия медицинской техники.
В соответствии с пунктами 2, 3, 7 и 8 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна:
содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
создавать впечатления ненужности обращения к врачу;
гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
В силу части 4 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» требования пунктов 1 - 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» распространяются также на рекламу медицинской техники.
Анализ рекламы показывает, что прибор «Невотон» гарантировано окажет положительное воздействие на организм человека и эффективно справится с различными заболеваниями сердечно сосудистой системы, поражениями опорно-двигательного аппарата, неврологическими, нервно-психическими расстройства, заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
При этом реклама создает впечатление ненужности обращаться к специалистам в случае тех или иных заболеваний, поскольку выздоровление, и восстановление организма наступит при самостоятельном применении прибора «Невотон».
В рекламе приводятся письма граждан, в которых содержатся ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний в результате применения аппарата «Невотон» и выражается благодарность в связи с использованием данного аппарата.
Таким образом, в указанной рекламе прибора «Невотон», усматриваются признаки нарушения пунктов 2, 3, 7 и 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2, 3, 7 и 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламы аппарата «Невотон» является ЗАО «ИД «Комсомольская правда» (адрес: 127287, Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, 1/23,стр. 1).
В рекламе аппарата «Невотон» приводится контактная информация и ОГРН 1107602006533 - ООО «Продмикс» (адрес: 150000, Ярославская обл., г. Ярославль, ш. Тутаевское, 64, 3, 47; ИНН 7602081578, ОГРН 1107602006533, дата создания 19.11.2010), соответственно, ООО «Продмикс» определило объект рекламирования – аппарат «Невотон», и является рекламодателем.

ООО «Продмикс» на рассмотрение дела не явилось. Телеграмма (исх. 08/13552/13 от 08.04.2013) о вызове на рассмотрение дела 3-24-34/00-08-13, направленная в адрес ООО «Продмикс», не доставлена в связя указанной почтой России причиной - «такой организации нет», соответственно, ФАС России предпринял все меры для надлежащего уведомления общества о месте и времени рассмотрения дела.

Руководствуясь пунктами 2, 3, 7 и 8 части 1 статьи 24, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 ‑ 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу прибора «Невотон», распространявшуюся в декабре 2012 г. в в газете «Комсомольская правда», поскольку в ней нарушены требования пунктов 2, 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе содержатся ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний в результате применения прибора «Невотон» и выражается благодарность в связи с использованием данного прибора.
2. Признать ненадлежащей рекламу прибора «Невотон», распространявшуюся в декабре 2012 г. в в газете «Комсомольская правда», поскольку в ней нарушены требования пункта 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе создается впечатление ненужности обращаться к специалистам в случае заболеваний.
3. Признать ненадлежащей рекламу прибора «Невотон», распространявшуюся в декабре 2012 г. в в газете «Комсомольская правда», поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе гарантируется положительное действие прибора «Невотон».
4. Выдать ООО «Продмикс» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
5. Выдать ООО ЗАО «ИД «Комсомольская правда» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Продмикс».
Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь