Решение и предписание по рекламе крепёжной продукции марки «Tech-KREP»

28 ноября 2013, 10:02


РЕШЕНИЕ
по делу № 3-00-58/00-08-12

 

14 мая 2013 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Кочетков Е.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 3-18-58/00-08-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на территории Российской Федерации в январе-ноябре 2012 г. рекламы крепёжной продукции марки «Tech-KREP»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «ПТО «Тех-КРЕП» (адрес: Южнопортовый 2-й пр-д, д. 16, стр. 2, г. Москва, 115088, ИНН 7723707210) — Галкина А.Н. (дов-ть б/н от 22.04.2013);
заинтересованных лиц:
ООО «КПК» (адрес: ул. Семафорная, 329, г. Красноярск; пр-т Свободный, д. 66 А, оф. 345, г. Красноярск, 660041) — не явился;
ООО «Альянс-Поволжья» (адрес: ул. Победы, д. 143, г. Самара; ул. Ново-Вокзальная, д. 9, г. Самара; ул. Земеца, д. 4, корп. 94 Б, г. Самара) — не явился;
ООО «Каравай» (адрес: ул. Смидович, д. 2/58, г. Тула) — не явился,
заявителя:
Индивидуального предпринимателя Каменева Ю.Н. (адрес: ул. Заводская, 17/66, г. Курск, 305007) — Пузановой Т.В. (удостоверение адвоката № 917 от 12.12.2011), Терновцова А.В. (удостоверение адвоката № 439 от 09.04.2004)
 

УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение ИП Каменева Ю.Н. с претензиями к рекламе крепёжной продукции марки «Tech-KREP», содержащей утверждение «Строительный крепёж № 1».
Реклама с утверждением «Строительный крепёж № 1» и изображением образцов крепежной продукции распространялась в январе-ноябре 2012 г. на территории Российской Федерации, в частности на рекламных щитах в местах продажи крепежной продукции в г. Красноярске (ул. Семафорная д. 329, ул. Киренского д. 67), на отдельно стоящих рекламных конструкциях щит (3х6) в г. Самаре (ул. Победы, д. 143, ул. Ново-Вокзальная, д. 9), а также на грузовом автомобиле «Камаз» с регистрационным номером м570хх 71 RUS, в сети Интернет.
Использованное в рекламе утверждение «Строительный крепёж № 1» в отношении крепёжной продукции марки «Tech-KREP» указывает на превосходство данного крепежа в сравнении с другими товарами, поскольку «№ 1» подразумевает, что рекламируемый товар является первым из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними.
При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей («лучший», «№1» и пр.), должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают данное утверждение.
Крепёжную продукцию марки «Tech-KREP» на территории Российской Федерации реализует оптовая компания ООО «ПТО «Тех-КРЕП».
Размещенные на сайте ООО «ПТО «Тех-КРЕП» http://www.t-krep.ru рекламные материалы, в частности банер 2х0,7 м, содержат утверждение «Строительный крепёж № 1», сопровождаемое сноской * - «по итогам голосования премии «Марка № 1».
Согласно представленным ООО «ПТО «Тех-КРЕП» материалам марка «Tech-KREP» в 2012 году признана победителем ежегодного голосования «Народная марка» в категории «Крепеж для строительства и отделки».
По мнению ООО «ПТО «Тех-КРЕП», данная награда, а также результаты аналитического исследования рынка строительного крепежа, проведенного ООО «Антема» в 2009 году, подтверждают лидирующую позицию товарного знака «Tech-KREP» на рынке строительного крепежа по объемам продаж и качеству продукции, и дают основание утверждать, что крепёжная продукция марки «Tech-KREP» является строительным крепежом № 1.
Вместе с тем премия «Марка № 1 в России» вручается по результатам общенационального голосования «Народная марка» и представляет собой награду в области построения брэндов на российском рынке. Премия присуждается на основе мнения покупателей о брэнде и отражает оценку спонтанной известности марки и уровня доверия покупателей к ней. При этом на конкурсе не оцениваются потребительские свойства товаров, его качество, объемы продаж.
Согласно отчету ООО «Антема» об исследовании рынка строительного крепежа сравнение продукции марки «Tech-KREP» показало, что по таким характеристикам, как уровень менеджмента, узнаваемость бренда, качество продукции и ассортимент продукции, лидером является компания Fischer (стр. 36), и по объемам продаж компания «Тех-КРЕП» хотя и занимает лидирующие позиции, однако эти позиции сопоставимы с позициями компании «Omax» (стр.40).
Учитывая данные обстоятельства, обоснованность того, что крепежная продукция марки «Tech-KREP» действительно является «№ 1» на строительном рынке, не подтверждена представленными ООО «ПТО «Тех-КРЕП» доказательствами.
В то же время утверждение «Строительный крепёж № 1» в рекламе крепёжной продукции марки «Tech-KREP» свидетельствует, что именно крепёжная продукция марки «Tech-KREP» значительно лучше крепежа иных марок.
Таким образом, приведенные в рекламе сведения о преимуществе крепежной продукции марки «Tech-KREP» перед иным крепежом на строительном рынке не соответствуют действительности, и сравнение с крепежом иных производителей некоррекно, поскольку признание товарного знака «Tech-KREP» маркой «№ 1» не свидетельствует о том, что сам крепеж является лучшим.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») недобросовестной признаётся реклама, которая  содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами.
Следовательно, реклама крепёжной продукции марки «Tech-KREP» с утверждением «Строительный крепёж № 1» содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Из объяснений ООО «ПТО «Тех-КРЕП» следует, что обеспечивает оптовых покупателей крепежной продукции марки «Tech-KREP» рекламными материалами, примеры которых которые расположены на сайте компании.
На официальном сайте ООО «ПТО «Тех-КРЕП» http://www.t-krep.ru в разделе «Рекламная поддержка» по ссылке http://www.t-krep.ru/suvenirka.html компания предлагает своим партнерам воспользоваться рекламными материалами, в которых сожержится утверждение «Строительный крепёж № 1», для привлечения клиентов и правильного оформления мест продаж.
Согласно письму ООО «КПК» общество не изготавливало и не размещало рекламу крепёжной продукции марки «Tech-KREP» в местах продажи крепежной продукции в г. Красноярске (ул. Семафорная д. 329, ул. Киренского д. 67). Данная реклама была размещена ООО «ПТО «Тех-КРЕП» на здании самостоятельно.
Таким образом, ООО «ПТО «Тех-КРЕП» (адрес: Южнопортовый 2-й пр-д, д. 16, стр. 2, г. Москва, 115088, ИНН 7723707210) определило объект рекламирования и содержание рекламы и в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламодателем.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 ‑ 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу крепёжной продукции марки «Tech-KREP» с утверждением «Строительный крепёж № 1», содержащую некорректное сравнение крепёжной продукции марки «Tech-KREP» с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу крепёжной продукции марки «Tech-KREP с утверждением «Строительный крепёж № 1»», содержащую недостоверные сведения о преимуществе крепежной продукции перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ООО «ПТО «Тех-КРЕП» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ПТО «Тех-КРЕП».

Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 3-00-58/00-08-12

 

14 мая 2013 г.                                                                                            г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Кочетков Е.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 14 мая 2013 г. по делу № 3-00-58/00-08-12 о признании ненадлежащей распространявшейся на территории Российской Федерации в январе-ноябре 2012 г. рекламы крепёжной продукции марки «Tech-KREP» с утверждением «Строительный крепёж № 1», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ПТО «Тех-КРЕП» (адрес: Южнопортовый 2-й пр-д, д. 16, стр. 2, г. Москва, 115088, ИНН 7723707210) прекратить нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы крепёжной продукции марки «Tech-KREP» с утверждением «Строительный крепёж № 1», содержащую не соответствующие действительности сведения о преимуществах крепёжной продукции марки «Tech-KREP» перед другими товарами.
2. ООО «ПТО «Тех-КРЕП» (адрес: Южнопортовый 2-й пр-д, д. 16, стр. 2, г. Москва, 115088, ИНН 7723707210) прекратить нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы крепёжной продукции марки «Tech-KREP» с утверждением «Строительный крепёж № 1», содержащую некорректное сравнение с товарами конкурентов.
Срок исполнения предписания 30 дней со дня получения настоящего предписания.
3. ООО «ПТО «Тех-КРЕП» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания до 15 июля 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь