Решение по делу на действия ГУП МО «МОСТРАНСАВТО»

28 ноября 2013, 10:02


РЕШЕНИЕ № Т-33/13
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом Нефтьмагистраль» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

Резолютивная часть оглашена 12.04.2013
В полном объеме изготовлено 17.04.2013
г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России,
при участии представителей:
- ООО «Торговый Дом Нефтьмагистраль»:
- ГУП МО «МОСТРАНСАВТО»,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Нефтьмагистраль» на действия ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельного топлива Евро 5 наливом для нужд ГУП МО «МОСТРАНСАВТО», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом Нефтьмагистраль» (далее – Заявитель) на действия ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельного топлива Евро 5 наливом для нужд ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» (далее – Конкурс).
Из жалобы следует, что согласно протоколу № 152 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе СОМ31300170305 от 28.03.2013 Заявитель дал наименьшую цену на предлагаемое к поставке топливо и наибольшую отсрочку платежа, однако комиссия Заказчика приняла решение о признании победителем Конкурса ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», в связи с тем, что вышеуказанная организация имеет на территории Московского региона в собственности больше на 18 АЗС. При этом согласно конкурсной документации поставка топлива осуществляется наливом на собственные АЗС Заказчика. Таким образом, наличие большего или меньшего числа АЗС у поставщика никаким образом не может влиять на своевременность и качество поставки.
На основании изложенного, Заявитель считает решение комиссии Заказчика незаконным.
Согласно пояснениям Заказчика, критерии оценки предложений установлены пунктом 3.8.7 Документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки дизельного топлива Евро 5 наливом для нужд ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» (далее – Конкурсная документации). При этом, на основании суммы баллов каждому предложению относительно других по мере уменьшения суммы баллов присваивается порядковый номер (производится ранжирование). Предложение, которое набрало максимальную сумму баллов, присваивается первый номер.
Определение победителя открытого конкурса произведено в соответствии с критериями оценки, установленными Конкурсной документацией, решение конкурсной комиссии не противоречит закону.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пунктам 1 - 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» (далее – Положение) было утверждено генеральным директором ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» 22.10.2012.
Согласно пункту 7.9.8.1 Положения оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 7.9.8.4 Положения критериями конкурса могут быть: квалификация и надежность участника закупки и заявленных соисполнителей (субподрядчиков); эффективность предложения, представленного участником, с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика (включая предлагаемые договорные условия); цена предложения, рассматриваемая либо неопсредственно, либо как рассчитываемые суммарные издержки Заказчика при принятии данного предложения (например, цен плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.); иные критерии, указанные в документации о закупке.
Пунктом 3.8.7 Конкурсной документации предусмотрены критерии оценки предложений, в частности: минимальная стоимость одной тонны топлива (максимальное количество баллов 70); максимальное количество собственных АЗС (максимальное количество баллов 20); максимальная отсрочка по оплате за поставленную партию топлива (в календарных днях) (максимальное количество баллов 10). На основании суммы баллов каждому предложению относительно других по мере уменьшения суммы баллов присваивается порядковый номер (производится ранжирование). Предложение, которое набрало максимальную сумму баллов, присваивается первый номер. Баллы определяются в прямой пропорциональности от наилучшего предложения, по каждому критерию.
Согласно протоколу от 28.03.2013 № 152 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе СОМ31300170305 оценка заявок была произведена по критериям, установленным в Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссией ФАС России установлено, что оценка предложений производилась в соответствии с Конкурсной документацией и Положением, утвержденным в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, Комиссей ФАС России в ходе рассмотрения жалобы установленно следующее.
По результатам проведения Конкурса с победителем Конкурса заключен договор № 0404/13/05841ИНЖЗ от 04.04.2013. Победителем Конкурса предоставлена гарантия исполнения обязательств № 48/G-2013 от 09.04.2013, то есть после заключения договора № 0404/13/05841ИНЖЗ от 04.04.2013
Соласно пункту 3.3.1 Конкурсной документации договор на поставку товара, выполнения работ, оказание услуг заключается только после предоставления обеспечения исполнения договора, путем перечисления победителем конкурса, с которым подписывается договор денежных средств на расчетный счет Заказчика или предоставлением банковской гарантии.
В соответствии с пунктом 3.9.5.2 Конкурсной документации в случае непредоставления победителем, иным участником, с которым заключется договор, обеспечения исполнения договора, в случае наличия такого требования в документации о закупке, в сроки, указанные в документации о закупке, победитель, иной участник считаются уклонившимися от заключения договора.
Согласно пункту 3.9.6 Конкурсной документации в случае, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора, договор может быть заключен только после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в порядке, форме и в размере, указанным в документации о закупке.
Кроме того, согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, договор с победителем Конкурса должен был быть заключен после предоставления победителем обеспечения исполнения договора (банковской гарантии). При этом сведения о победителе Конкурса, уклонившегося от заключения договора, включаются в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Также, согласно пункту 3.8.7 Конкурсной документации одним из критериев Конкурса предусмотрено максимальное количество собственных АЗС.
Согласно положениями пункта 3.2 проекта договора поставки (далее – Проект договора), подлежащего заключению по результатам проведения Конкурса и приглаемому к Конкурсной документации, поставщик осуществляет поставку топлива наливом на АЗС, расположенные на территории покупателя. Приложением № 2 к Проекту договора установлен адресный перечень АЗС (КАЗС) покупателя.
Таким образом, поставка топлива должна осущестляться на АЗС Заказчика.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Нефтьмагистраль» на действия ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельного топлива Евро 5 наливом для нужд ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» необоснованной.
2. Направить материалы по жалобе ООО «Торговый Дом Нефтьмагистраль» на действия ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельного топлива Евро 5 наливом для нужд ГУП МО «МОСТРАНСАВТО», выразившиеся в установлении требований к участникам конкурса, а также в нарушении установленного порядка заключения договора, для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь