Решение по делу по жалобе по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автодеталь»

28 ноября 2013, 10:02

РЕШЕНИЕ № Т-64/13
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автодеталь» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

Резолютивная часть оглашена 23.04.2013
В полном объеме изготовлено 26.04.2013
г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России)
рассмотрев жалобу ООО «Автодеталь» на действия организатора торгов ГУП города Москвы «Мосавтотранс», оператора единой электронной площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении открытого двухэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автотранспорта (извещение № 31300120888) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
 

У С Т А Н О В И Л А:
 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Автодеталь» (вх. № 29617/13 от 15.04.2013) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов ГУП города Москвы «Мосавтотранс» (далее – Заказчик), оператора единой электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении открытого двухэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автотранспорта (извещение № 31300120888) (далее – Аукцион)
Из жалобы следует, что в ходе проведения Аукциона Заявителем подано ценовое предложение, не соответствующее условиям извещения о проведении Аукциона, а именно предложение о цене договора выше, чем предложение предыдущего участника. При этом ввод такого предложения не предусмотрен пунктом 16.7 Регламента процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «ЕЭТП», утвержденного генеральным директором ОАО «ЕЭТП» (далее – Регламент) и должно быть отклонено Оператором.
Заказчик, Оператор с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламента, положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП города Москвы «Мострансавто» (далее – Положение).
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пунктам 1 - 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП города Москвы «Мосавтотранс» (далее – Положение) было утверждено генеральным директором ГУП города Москвы «Мосавтотранс» 29.12.2011
Согласно пункту 4.1.2 документации открытого двухэтапного аукциона на право заключения договора на поставку запасных частей и шин для автотранспорта (далее – Документация об аукционе) заявка на участие в Аукционе направляется участником осуществления закупки оператору электронной площадки в форме двух частей в формате электронных документов.
Согласно пункту 5.1.1 Документации об аукционе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным Аукционной документации в отношении документов и характеристик (описания) товаров, работ, услуг, на поставки, выполнения, оказания которых размещается заказ.
Согласно протоколу подведения итогов первой части процедуры Аукциона от 28.03.2013 на участие в аукционе подано две заявки. Заявитель и участник № 2 допущены к участию в Аукционе.
Извещением о проведении Аукциона проведение Аукциона предусмотрено 01.04.2013 в 10.00 (время московское).
В соответствии с пунктом 5.2.6 Документации об аукционе, извещению о проведении Аукциона «шаг Аукциона» составляет от 0,5 до 5 процентов начальной (максимальной) цены Гражданско-правового договора (цены лота).
Согласно пункту 16.4 Регламента сроки и шаг подачи ценовых предложений в ходе аукциона/редукциона указывается организатором торгов в извещении о проведении аукциона/редукциона.
Согласно пункту 16.9 Регламента повышение или понижение начальной цены производится участинками на «шаг аукциона/редукциона», указанного организатором торгов при публикации извещения о проведении процедуры.
В соответствии с пунктом 16.10 Регламента Оператор контролирует ввод заявителем ценовых предложений в ходе аукциона/редукциона и отклоняет предложения, не отвечающие следующим условиям:
- полномочия пользователя на подачу ценовых предложений согласно указанному в учетной записи пользователя перечню ролей. Лицо, отправляющее заявку на участие, должно являться Уполномоченным специалистом заявителя или Администратором заявителя.
Комиссией ФАС России установлено, что в ходе проведения Аукциона последнее предложение цены подано Заявителем, при этом снижение начальной цены составило 0,0000000016%. Предпоследнее предложение цены подано участником № 2, при этом снижение начальной цены составило 0,5 %.
Заявителем подано предложение цены выше предпоследнего предложения, поданного участником № 2, а также, в нарушение пункта 5.2.6 Документации об аукционе, вне пределах «шага Аукциона».
Таким образом, ценовое предложение Заявителя не могло быть принято Заказчиком.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 05.04.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе также по основанию не выполнения дополнительного обязательного квалификационного требования к участникам процедры, установленного в информационной карте Аукционной документации
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 05.04.2013 участнику № 2 отказано в допуске к участию в Аукционе по основанию не выполнения дополнительного обязательного квалификационного требования к участникам процедры, установленного в информационной карте Аукционной документации, а также несоответствия цен, указанных в Форме № 3, поданной участником № 2, предложению такого участника.
Таким образом, Оператор и Заказчик при проведени Аукциона действовали в соответствии с Регламентом и Документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Автодеталь» на действия организатора торгов ГУП города Москвы «Мосавтотранс», оператора единой электронной площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении открытого двухэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автотранспорта, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь