Решение и предписание по делу по результатам рассмотрения жалоб ООО «Техноокна» и ООО «АТД»

28 ноября 2013, 10:02

РЕШЕНИЕ № Т-67/13
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Техноокна», ООО «АТД» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

Резолютивная часть оглашена 08.05.2013
В полном объеме изготовлено 15.05.2013
г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России)
рассмотрев жалобы ООО «Техноокна», ООО «АТД» на действия заказчика ГУП ДЕЗ района Коньково, оператора электронной площадки ООО «ЕЭТП» при проведении открытого многоэтапного аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые в местах общего пользования в многоквартирных домах (лот № 1, лот № 2) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступили жалобы ООО «Техноокна» (вх. № 32500/13 от 24.04.2013) (далее – Заявитель 1), ООО «АТД» (далее – Заявитель 2) (вх. № 32496/13 от 24.04.2013) на действия заказчика ГУП ДЕЗ района Коньково (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении открытого многоэтапного аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые в местах общего пользования в многоквартирных домах (лот № 1, лот № 2) (далее – Аукцион).
Из жалоб следует, что Заявитель 1 и Заявитель 2 не смогли подать заявки на участие в Аукционе в связи с техническими неисправностями электронной площадки.
Оператор с доводами жалоб не согласился, пояснил что в момент подачи Заявителем 1 и Заявителем 2 электронная площадка работала в штатном режиме.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя 2, Заказчика, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пунктам 1 - 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы Дирекция единого заказчика района Конькова ЮЗАО (ГУП ДЕЗ района Коньково) утверждено временно исполняющим обязанности Директора ГУП ДЕЗ района Коньково (приказ № 41-ОД от 26.03.2013).
01.04.2013 Заказчиком был объявлен Аукцион по двум лотам. Согласно извещению о проведении Акциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 05.00 22.04.2013 (время московское).
Заявителем 1 представлены скриншоты экрана персонального компьютера Заявителя 1, согласно которым в 19.46, 21.09, 21.24 21.04.2013 (время московское) Заявитель 1 не смог подать заявку на участие в Акционе в связи с появлением на экране персонального компьютера Заявителя 1 окна с ошибкой: в 19.46 «(0) Не могу переместить файл», в 21.09, 21.24 «Подача заявок запрещена, т.к. у Вашей организации закончилась аккредитация. Вам необходимо пройти процедуру переаккредитации, чтобы иметь возможность участвовать в торгах». Также Заявитель 1 представлены скриншоты экрана персонального компьютера Заявителя 1, в которых отображена переписка Заявителя 1 с Оператором по вопросу, связанному с невозможностью подать заявку на участие в Аукционе. Согласно указанной переписки, Заявитель обратился к Оператору с обращением о невозможности загрузить файл и разместить заявку. Указанное обращение было передано в техническую поддержку в 19.57 21.04.2013 (время московское). Согласно письму Оператора в 10.26 22.04.2013 (время московское) в адрес Заявителя 1 указанная ошибка была исправлена. При этом указанные скриншоты экрана персонального компьютера Заявителя 1 содержат информацию о том, что Заявитель 1 аккредитован на электронной площадке Оператора в качестве заявителя. Таким образом, на момент подачи заявки на участие в Аукционе Заявитель 1 был аккредитован на электронной площадки Оператора.
Заявитель 2 представлены скриншоты экрана персонального компьютера Заявителя 2, согласно которым в 14.18 21.04.2013 (время московское) Заявитель 2 не смог зайти на электронную площадку в связи с появлением на экране персонального компьютера Заявителя 2 окна с ошибкой: «Ошибка ЭЦП: Подпись не прошла проверку (возможно подпись устарела или неверна)». Согласно представленной Заявителем 2 переписки с Оператором по данному вопросу, Оператор сообщил об исправлении указанной ошибки в 09.03 22.04.2013 (время московское).
Также согласно пояснениям Заявителя 2 и представленным скриншотам экрана персонального компьютера у Заявителя 2 также появлялось окно с ошибкой: «Подача заявок запрещена, т.к. у Вашей организации закончилась аккредитация. Вам необходимо пройти процедуру переаккредитации, чтобы иметь возможность участвовать в торгах». При этом, согласно пояснениям Оператора и представленным им скриншотам экрана персонального компьютера, дата окончания аккредитации Заявителя 2 на электронной площадке – 11.09.2014.
Таким образом, на момент подачи заявки на участие в Аукционе Заявитель 2 был аккредитован на электронной площадке Оператора.
Согласно пунктам 4.1.2, 4.1.3 Регламента процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «ЕЭТП», утвержденного генеральным директором ОАО «ЕЭТП» (далее – Регламент), оператор электронной площадки обязан обеспечить работоспособность и функционирование электронной площадки в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством РФ и настоящим Регламентом; обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам процедуры размещения заказа к процедурам, проводимым на электронной площадке, в зависимости от их роли.
На основании изложенного, исходя из добросовестности участников, в совокупности с установленными Комиссией ФАС России фактами и доводами Заявителей, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в нарушение пунктов 4.1.2, 4.1.3 Регламента Оператором не обеспечена работоспособность и функционирование электронной площадки, непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур.
Согласно представленному Заказачиком протоколу подведения итогов от 26.04.2013 по лоту № 1 в Аукционе приняло участие 2 участника, победителем признано ООО «СпецСтройМонтаж».
Согласно представленному Заказачиком протоколу рассмотрения заявок от 23.04.2013 по лоту № 2 на участие в Аукционе подана и допущена одна заявка. Аукцион по лоту № 2 признан несостоявшимся.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:


1. Признать жалобы ООО «Техноокна», ООО «АТД» на действия заказчика ГУП ДЕЗ района Коньково, оператора электронной площадки ООО «ЕЭТП» при проведении открытого многоэтапного аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые в местах общего пользования в многоквартирных домах (лот № 1, лот № 2) , обоснованными.
2. Выдать ГУП ДЕЗ района Коньково обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок от 23.04.2013 по лоту № 2 открытого многоэтапного аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые в местах общего пользования в многоквартирных домах, о продлении срока подачи заявок на участие в указанном аукционе, о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
№ Т-67/13
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

«15» мая 2013 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России)
на основании решения от 15.05.2013 № Т-67/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Техноокна», ООО «АТД» на действия заказчика ГУП ДЕЗ района Коньково, оператора электронной площадки ООО «ЕЭТП» при проведении открытого многоэтапного аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые в местах общего пользования в многоквартирных домах (лот № 1, лот № 2), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГУП ДЕЗ района Коньково в срок до 24.05.2013 отменить протокол рассмотрения заявок от 23.04.2013 по лоту № 2 открытого многоэтапного аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые в местах общего пользования в многоквартирных домах.
2. ГУП ДЕЗ района Коньково продлить срок подачи заявок на участие в открытом многоэтапном аукционе в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые в местах общего пользования в многоквартирных домах (лот № 2), внести соответствующие изменения в извещение и документацию об аукционе с учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. ГУП ДЕЗ района Коньково в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь