Решение по делу по результатам рассмотрения жалоб ООО «МВ-Техника» и ООО «Дельта-12»

28 ноября 2013, 10:02

РЕШЕНИЕ № Т-72/13
по результатам рассмотрения жалоб ООО «МВ-Техника»,
ООО «Дельта-12» на нарушение процедуры торгов
и порядка заключения договоров

Резолютивная часть оглашена 14.05.2013
В полном объеме изготовлено 17.05.2013
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
o ООО «МВ-Техника»: представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
o ООО «Дельта-12»: представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
o Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» - Корнеенко Н.В., доверенность от 14.05.2013 № И-168/1,
рассмотрев жалобы ООО «МВ-Техника», ООО «Дельта-12» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (690950, г. Владивосток, ул.Суханова, д.8) при проведении закупок, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступили жалобы ООО «МВ-Техника», ООО «Дельта-12» (далее - Заявители) вх. №№ 34394/13, 34404/13 от 30.04.2013 на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (далее — ФГАОУ ВПО ДВФУ, Заказчик) при проведении закупок.
Из жалоб следует, что Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО ДВФУ не соответствует требованиям Закона о закупках, так как имеет некорректное наименование, а также не содержит раздела «термины», что приводит к неясности в толковании изложенных в Положении понятий.
По мнению Заявителей, Заказчик должен привести Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО ДВФУ в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика (Заявители на рассмотрение не явились, уведомлены надлежащим образом), Комиссия ФАС России установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе автономных учреждений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Положение о закупках для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» утверждено решением наблюдательного совета ДВФУ (Протокол № 1 от 14 декабря 2012 года с изменениями, оформленными протоколом № 2 от 28 марта 2013 года) (далее — Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО ДВФУ).
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положением о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик устанавливает в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
По смыслу положений частей 1, 2 статьи 2, части 3 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик обязан принять документ, регламентирующий порядок проведения процедур закупки товаров, работ, услуг для нужд такого заказчика, в котором должен определить способы закупки товаров, работ, услуг и порядок закупки товаров, работ, услуг указанными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Закон о закупках не содержит требований к наименованию акта, регламентирующего закупочную деятельность Заказчика, к его содержанию и структуре.
Заявители в жалобах не указывают какие конкретно термины, используемые в Положении о закупках ФГАОУ ВПО ДВФУ, приводят к неясности в толковании изложенных в нем пунктов.
Кроме того, исходя из пояснений представителя ФГАОУ ВПО ДВФУ, с момента размещения Заказчиком Положения о закупках для нужд ФГАОУ ВПО ДВФУ на официальном сайте, запросы о даче разъяснений, связанные с неясностью для Заявителей того или иного термина Положения о закупках для нужд ДВФУ, не поступали.
Доказательств нарушения Заказчиком прав и законных интересов ООО «МВ-Техника», ООО «Дельта-12» Комиссии ФАС России не представлено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы ООО «МВ-Техника», ООО «Дельта-12» (вх. №№ 34394/13, 34404/13 от 30.04.2013) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь