Протокол № 1 от 17.07.2014

25 июля 2014, 12:24

Протокол № 1 заседания Экспертного Совета по вопросам развития конкуренции на воздушном транспорте
 
г. Москва 17 июля 2014 года
 
Председатель:
 
Заместитель руководителя ФАС России  - А.Н. Голомолзин
 
 Члены Экспертного совета, приглашенные лица:

 Гайсин А.Ш.
  Авиакомпания «Ютэйр»
 
 Яцук А.В.
Национальная ассоциация деловой авиации (ОНАДА)
 
 Шлыков В.А.
 АЭВТ
 
Тришина  С.А., Хайдари Н.Х.               
       
Аэропорт Домодедово
 
 Котова Н.В.
ОАО «Авиакомпания «Трансаэро»
 
Горбатов Д.А., Бусев А.
ОАО «ФПК»
 

Янин Д.Д.
Международная конфедерация обществ потребителей
 
Баймуханов Т.С.
Агентство Республики Казахстан  по защите конкуренции
 
Туякбаева М.А.
Агентство Республики Казахстан  по защите конкуренции
 
 Ваторин Д.С., Батанов И.Г.
 ОАО «Аэрофлот»
 

Астафьев М.В.                            

ОАО «Авиакомпания «Сибирь»
 
 Бирюков Т.А.                               
 Воронин М.М.
 Аэропорт «Ростов-на-Дону

 


I. О реализации мер, направленных на развитие рынков услуг в сфере воздушного транспорта
(Голомолзин, Баймуханов, Рутенберг, Янин, Астафьев, Ваторин, Батонов,  Гайсин,  Горбатов)
 
Обсудили:
- реализация мер, направленных на развитие рынков услуг на воздушном транспорте
- применение системы динамического ценообразования в авиаперевозках
 
     Решили:
 
1.  Принять к сведению доклад ФАС России о реализации утвержденных Правительством Российской Федерации мер, направленных на обеспечение устойчивого роста и развитие конкуренции в сфере гражданской авиации, а  также стимулирующей роли мер антимонопольного регулирования.    
Отметить необходимость системного подхода к решению вопросов обеспечения роста авиаперевозок и изменению структуры перевозок, обеспечивающей рост магистральных перевозок, опережающий рост региональных перевозок, развитие авиации общего назначения, бизнес-авиации.
Отметить необходимость совершенствования системы продаж авиаперевозок с учетом проведения перевозчиками гибкой ценовой политики, направленной не только на повышение или поддержание устанавливаемой в ходе продаж цены, но и возможного ее снижения при низком спросе. 
2. Отметить необходимость выработки общих подходов в применении мер антимонопольного регулирования в сфере авиаперевозок на пространстве стран-участниц  СНГ и ЕАЭС.
3. Принять к сведению информацию ФАС России по вопросу об особенностях ценообразования  в сфере авиаперевозок. Отметить, что механизм ценообразования является сложным, обусловленным влиянием совокупности факторов, в том числе таких, как спрос, сезонность, глубина продаж. Проблемными для потребителей остаются вопросы, связанные с множественностью тарифных предложений, непрозрачностью формирования цены на авиаперевозку и условий применения тарифов, отсутствием возможности выбора нужных опций.
4. Принять к сведению информацию ФАС России о проведении работы по формированию базы данных по тарифам на воздушные перевозки по сопоставимым маршрутам в целях проведения анализа тарифной политики авиакомпаний и формирования ценовых индикаторов рынка;
5. Признать целесообразность использования опыта применения динамического ценообразования на железнодорожном транспорте;
 
6. Принять к сведению позицию Международной Конфедерации обществ потребителей, указавшей на высокую актуальность обсуждения вопросов ценообразования и организации системы продаж на воздушном транспорте. Отмечено, что введение авиакомпаниями «невозвратных» тарифов не сопровождается соответствующим снижением цены на перевозки, осуществляемые по таки тарифам. Обратить внимание на необходимость проведения авиакомпаниями прозрачной тарифной политики, как на внутренних, так и на международных линиях и недопущения действий, направленных на повышение или поддержание цены  при неполной загрузке воздушного судна как нарушающих интересы потребителей.

7. Принять к сведению информацию авиакомпании о снижении ими цены на перевозки, осуществляемые по невозвратным тарифам.

8. Отметить сближение позиций антимонопольного органа и авиакомпаний по вопросу о применении системы динамического ценообразования в сфере авиаперевозок, направленной не только на повышение или поддержание устанавливаемой в ходе продаж цены, но и на ее снижение при отсутствии спроса, указав, при этом на то, что авиакомпаниями не представлена информация, подтверждающая применение ими указанной практики.
 
9. Рекомендовать авиакомпаниям  направить в ФАС России информацию, подтверждающую применительно к отдельным товарным рынкам применение перевозчиками гибкой ценовой политики, учитывающей изменения спроса.

  10. ФАС России организовать с членами Экспертного совета
обсуждение промежуточных итогов работы по созданию базы данных
по сопоставимости авиационных тарифов и формированию ценовых
индикаторов рынка авиаперевозок.
 

    II. О плане работы Экспертного совета:  
 
  Обсудили предложение ФАС России о включении в план работы Экспертного совета  следующих вопросов:
 - Об оценке итогов реализации Дорожной карты «Развитие  конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», подготовке  предложений по развитию Дорожной карты и определению горизонта планирования мероприятий;
- о развитии конкуренции между аэропортами, возможностях дерегулирования и  условиях реализации инвестиционных проектов;
- о дальнейших мерах по развитию конкуренции в сфере авиаперевозок на пространстве  СНГ и вопросах «открытого неба» в рамках ЕАЭС;
- о проблемах развития рынка грузовых перевозок.
 
Решили:

Членам ЭС в двухнедельный срок направить в ФАС России предложения по плану работы Экспертного Совета. 
 
 
 
 
 
Председатель А.Н.Голомолзин

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь