Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Протокол №1
25 октября 2004, 13:03
г. Москва, 25.10.2004 г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета: Абрамов К.В.; Бадалов Д.С.; Василенкова И.И.; Грунченко О.М.; Котов С.Ф.; Милёхин А.В.; Никитина Т.Е.; Петухов А.И.; Пилатов С.Г.; Пузыревский С.А.; Романов А.В.; Холявин Д.В.; Шапкин П.С.
Приглашённые: Велигурова Т.В.; Зарочинская О.В.; Иванов И.В.; Киселёва М.В.; Майоров А.Б.; Немцева Ю.А.; Слепакова А.В.; Федотова Ю.Д.; Ярцева С.Н.
Ответственные работники ФАС России: Козырев А.Ю.; Тесленко Т.Г.
I. Об организации работы Экспертного совета (А.Б. Кашеваров)
1. Считать целесообразным в работе Экспертного совета учитывать порядок рассмотрения вопросов, применявшийся в одноимённом совете при МАП России.
2. Признать возможным включение в состав Экспертного совета новых членов, представляющих интересы объединений организаций, в том числе саморегулируемых организаций.
II. Реклама пива «Ярпиво».
(А.Б. Кашеваров; С.А. Пузыревский; Д.С. Бадалов; К.В. Абрамов)
1. Снять вопрос о рекламе пива «Ярпиво» с повестки дня, в связи с поступившим ходатайством ОАО «Ярпиво».
2. Рассмотреть на очередном заседании Экспертного совета вопрос о критериях оценки информации в рекламе пива как имеющей важное значение для улучшения физического или психического состояния.
III. Реклама воды «Ять».
(С.А. Пузыревский; С.Г. Пилатов; А.В. Романов; А.Б. Кашеваров; Д.С. Бадалов; А.Б. Майоров; И.В. Иванов; А.И. Петухов)
1. Признать, что распространяемая в телепрограммах реклама воды «Ять» с использованием изображения бутылки, используемой также для розлива одноимённой водки, формирует интерес потребителей к водке, поскольку в рекламе демонстрируются физические свойства продукта, наличие которых характерно для водки (жидкость не замерзает при низких температурах).
2. Рекомендовать ФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении производства по делу по факту распространения данной рекламы «Ять» в телепрограммах.
3. Считать возможным проведение социологического исследования по указанному вопросу, результаты которого учесть при рассмотрении дела.
IV. Вопросы этики в рекламе коктейлей «Hooch».
(А.Б. Кашеваров; О.М. Грунченко; С.А. Пузыревский; А.В. Слепакова; И.И. Василенкова; А.И. Петухов; П.С. Шапкин; А.В. Романов; С.Г. Пилатов; Д.С. Бадалов)
1. Признать, что использованный в рекламе коктейлей «Hooch» слоган «оHOOCHенные фрукты» носит оскорбительный характер.
2. Просить Институт русского языка РАН им. В.В. Виноградова сделать заключение в отношении лингвистического толкования указанного слогана.
3. Рекомендовать ФАС России возбудить дело по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» (неэтичная реклама) в рекламе коктейлей «Hooch».
V. Реклама пива с использованием образа К.Э. Циолковского.
(С.А. Пузыревский; П.С. Шапкин; И.И. Василенкова; Д.С. Бадалов; А.В. Романов; А.В. Слепакова; А.Б. Кашеваров)
1. Признать, что реклама пива «ПИТ» с использованием образа К.Э. Циолковского, употребляющим пиво за рабочим столом, порочит память и умаляет образ учёного, не употреблявшего спиртные напитки.
2. Рекомендовать ФАС России направить предупредительное письмо рекламодателю с тем, чтобы прекратить дальнейшее распространение рекламы.
VI. Вопросы этики в рекламе презервативов «Favorite».
(П.С. Шапкин; А.Б. Кашеваров; А.И. Петухов; Т.В. Велигурова; А.В. Романов; И.И. Василенкова; Д.С. Бадалов; К.В. Абрамов; С.А. Пузыревский)
1. Отметить возможность разной оценки разными слоями общества этичности рекламы презервативов «Favorite», в которой презерватив используется в качестве чехла для зонта.
2. Рекомендовать ФАС России подготовить предупредительное письмо о прекращении распространения данной рекламы.
VII. Реклама пива «Балтика» о проведении лотерей.
(С.А. Пузыревский; Д.С. Бадалов; О.М. Грунченко; А.Б. Кашеваров; П.С. Шапкин)
В связи с необходимостью дополнительной лингвистической трактовки использованных в законе терминов, обсудить на очередном заседании Экспертного совета вопрос о наличии информации о том, что употребление пива имеет важное значение для достижения личного успеха, в рекламе пива о проведении лотерей.
Председатель Экспертного совета – А.Б. Кашеваров
Ответственный секретарь Экспертного совета – С.А. Пузыревский