ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТИЦИЯМ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

1. Общие положения

 

1.1. Экспертный совет по иностранным инвестициям при Федеральной антимонопольной службе (далее - Экспертный совет) создается в целях содействия обеспечению условий для привлечения инвестиций в развитие товарных рынков и в экономику Российской Федерации в целом, а также для рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации об иностранных инвестициях.

1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной антимонопольной службы, а также настоящим Положением.

1.3. Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Федеральной антимонопольной службе.

 

2. Основные задачи Экспертного совета

 

2.1. Основными задачами Экспертного совета являются:

- выявление правовых, технических, административных и иных барьеров, возникающих перед инвесторами, а также препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства, направленности государственных инвестиций на развитие конкуренции;

- подготовка предложений для органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению условий для привлечения инвестиций хозяйствующих субъектов в развитие товарных рынков, по совершенствованию механизмов доступа инвесторов на российские товарные рынки, а также направленности государственных инвестиций на развитие конкуренции;

- подготовка предложений по содействию привлечению инвестиций в развитие малого и среднего предпринимательства, а также по содействию выходу российского малого и среднего предпринимательства на внешние товарные рынки;

- взаимодействие с законодательными и исполнительными органами власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования иностранных инвестиций, в том числе, в целях формирования благоприятного инвестиционного климата;

- формирование предложений по реализации программ по определению для субъектов Российской Федерации приоритетных направлений для инвестирования в отрасли (сферы) региональных и муниципальных экономик в целях развития конкуренции на товарных рынках;

- экспертиза документов и оценка информации, представленной на рассмотрение Экспертного совета его членами, в том числе экспертиза экономической эффективности инвестиционных проектов, представленных на рассмотрение Экспертного совета;

- анализ, обобщение и адвокатирование лучших практик по контролю и регулированию осуществления инвестиций, применяемых в Российской Федерации и в зарубежных странах;

- повышение информированности инвесторов о порядке осуществления иностранных инвестиций, в том числе в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

- выработка рекомендаций по внедрению «инвестиционного комплаенса»;

- подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации по актуальным вопросам государственного контроля соблюдения законодательства об иностранных инвестициях в Российской Федерации;

- обсуждение практики применения законодательства об иностранных инвестициях в Российской Федерации, подготовка предложений по совершенствованию законодательства об иностранных инвестициях в Российской Федерации.

 

3. Состав Экспертного совета

 

3.1. Экспертный совет формируется из работников Федеральной антимонопольной службы, представителей других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представителей организаций-участников товарных рынков, ассоциаций и общественных объединений, саморегулируемых организаций, профессиональных союзов, советов потребителей, научных организаций, экспертов и специалистов в отдельных областях знаний.

3.2. Экспертный совет возглавляет Председатель - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы.

3.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет ответственный секретарь.

3.4. Руководитель Федеральной антимонопольной службы утверждает персональный состав Экспертного совета, назначает Председателя и ответственного секретаря Экспертного совета.

3.5. Количественный состав Экспертного совета не ограничен.

 

4. Организация работы Экспертного совета

 

4.1. Заседания Экспертного совета ведет Председатель.

Председатель определяет время и место проведения заседаний, утверждает повестки заседаний, подписывает протоколы и решения Экспертного совета.

4.2. Повестки заседаний Экспертного совета формируются Председателем на основе предложений членов Экспертного совета.

Члены Экспертного совета вправе вносить предложения по включению дополнительных вопросов в повестку заседания непосредственно после открытия заседания Экспертного совета.

Решение о включении дополнительных вопросов в повестку заседания принимается путем голосования.

4.3. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

4.4. Созыв и организацию заседания, а также организацию подготовки материалов и итоговых документов обеспечивает ответственный секретарь Экспертного совета.

Информация о дате и месте проведения Экспертного совета, а также повестка заседания представляются членам совета не позднее чем за 3 дня до даты заседания. Материалы к заседанию Экспертного совета представляются членам совета не позднее чем за 1 день до даты заседания.

4.5. Для подготовки вопросов к заседаниям Экспертного совета могут создаваться рабочие группы из числа членов Экспертного совета, в том числе с включением в их состав специалистов, не являющихся членами Экспертного совета. Состав рабочей группы, а также круг рассматриваемых ею вопросов определяется Председателем Экспертного совета.

4.6. В случае, если член Экспертного совета не может присутствовать лично на заседании Экспертного совета, он вправе представить Председателю Экспертного совета свои предложения (мнение, заключение) по вопросам повестки заседания в письменной форме до начала данного заседания, либо принять участие в заседании Экспертного совета в режиме видеоконференцсвязи при наличии технической возможности обеспечения такого участия.

4.7. На заседания Экспертного совета могут приглашаться специалисты, не являющиеся членами Экспертного совета.

4.8. Экспертный совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины членов Экспертного совета.

4.9. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос Председателя является решающим.

4.10. Решения Экспертного совета оформляются протоколом, подписываемым Председателем и ответственным секретарем Экспертного совета.

4.11. Протокол заседания Экспертного совета ведется ответственным секретарем Экспертного совета.

В протоколе указываются:

- дата и место проведения заседания;

- список членов Экспертного совета, других лиц, присутствовавших на заседании;

- повестка заседания;

- список докладчиков;

- список лиц, выступавших на заседании в прениях;

- решения, принятые по каждому вопросу.

Протоколы заседаний Экспертного совета доводятся ответственным секретарем до сведения членов Экспертного совета в течение двух недель со дня проведения заседания.

4.12. Член Экспертного совета имеет право требовать отражения в протоколе его особого мнения, которое оформляется им самостоятельно и является неотъемлемым приложением к соответствующему протоколу заседания Экспертного совета. В этом случае в тексте протокола в обязательном порядке содержится ссылка на прилагаемое особое мнение члена (членов) Экспертного совета.

4.13. Решения Экспертного совета носят рекомендательный характер.

4.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы.

Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь