ФАС в СМИ: Не тот бизнес

06 октября 2011, 11:51
Источник: Российская газета

На топливном рынке Алтайского края вновь неспокойно: некоторые независимые операторы выставили на продажу свои АЗС и предрекают монополизацию рынка. Антимонопольщики, впрочем, считают эти опасения беспочвенными.
По словам руководителя Алтайского топливного союза Юрия Матвейко, сейчас около половины АЗС независимых операторов не отпускает самый ходовой "Аи-92", поскольку основные поставщики топлива - компании "Роснефть-Алтайнефтепродукт" и "Газпромнефть-Алтай" - сократили его отпуск, а многие вообще пытаются избавиться от автозаправочного бизнеса, который после весеннего бензинового кризиса перестал приносить доходы.
- Этот бизнес сегодня не что не рентабелен - он убыточен, - пояснил корреспонденту "РГ" Юрий Матвейко. - Почти все независимые операторы после кризиса накопили определенные долги, и чем дальше мы работаем, тем их больше. Несколько компаний уже близки к банкротству. Чтобы спасти хотя бы часть капитала, многие выставили на продажу свои АЗС. Но выставить - еще не значит продать. Этот бизнес сегодня никому не интересен. Поставщики отпускают нам бензин практически по розничным ценам, а если мы выставим ценник на два рубля выше, то к нам никто не поедет заправляться. Вот и приходится работать в убыток. Пока не будет урегулировано ценообразование между оптом и розницей - ситуация на рынке не стабилизируется.
Напомним, что Алтайский край стал одним из первых в стране регионов, пострадавших от бензинового кризиса. В конце апреля в крае были зафиксированы перебои с отпуском бензина: около половины автозаправок прекратило работу, а на остальных отпускали по 10-20 литров в одни руки. Виновниками коллапса Алтайское краевое управление ФАС тогда признало основных поставщиков топлива в регион - компании "Роснефть-Алтайнефтепродукт" и "Газпромнефть-Алтай", на которые приходится около 90 процентов бензина, завозимого в край ("Газпромнефть-Алтай", впрочем, решение антимонопольщиков обжаловала, и теперь точку в деле должен поставить Арбитражный суд).
После того как проблема "бензинового дефицита" в крае была снята, цены на топливо у крупных поставщиков и независимых операторов стали заметно отличаться. Если на автозаправках "Алтайнефтепродукта" и "Газпромнефти-Алтай" стоимость Аи-92 варьируется в районе 23-23,3 рубля за литр, то у независимых операторов его цена доходит до 25 рублей. Естественно, что автовладельцы предпочитают заправляться на тех АЗС, где бензин дешевле.
В этой ситуации Юрий Матвейко опасается, что уход независимых операторов может привести к монополизации рынка. Но антимонопольщики уверены, что эти опасения преждевременны.
- Данные мониторинга остатков топлива, который мы проводим в ежедневном режиме, говорят о том, что отпуск бензина независимым компаниям по-прежнему ведется, - прокомментировала ситуацию заместитель руководителя Алтайского краевого управления ФАС Людмила Смирнова. - Реагируя на заявления представителей независимых операторов о создании им дискриминационных условий со стороны вертикально интегрированных нефтяных компаний, краевое УФАС неоднократно призывало независимых нефтетрейдеров представить соответствующие доказательства. Но ни сейчас, ни весной, в разгар бензинового кризиса, никаких подтверждающих документов мы не получили.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь