ФАС в СМИ: Горожане жалуются на телефонный спам

11 августа 2011, 12:08
Источник: fontanka.ru

Петербуржцам надоели регулярные звонки с предложениями подключиться к Интернету или воспользоваться другими услугами телефонной компании. Переговоры с представителями фирмы своих плодов не принесли, и тогда абоненты пожаловались антимонопольщикам. Судьбу оператора связи сейчас решают в Управлении антимонопольной службы по Петербургу и Ленобласти.
В УФАС по Петербургу и Ленобласти поступило обращение от горожан: абоненты одного из крупнейших операторов связи жалуются на регулярную «навязчивую рекламу», которую распространяют по телефону.
«Мне неоднократно осуществлялись звонки от работников ОАО «Ростелеком», которые предлагали подключение к цифровому и кабельному телевидению, предоставление доступа в Интернет и подключение домашнего телефона на цифровую подстанцию», - сетуют как один петербуржцы.
При этом клиенты «Ростелекома» утверждают, что все время отказывались от предлагаемых услуг и неоднократно просили представителей компании прекратить эти звонки домой, поскольку никаких разрешений на уведомления рекламного характера абоненты не давали. Но результатов это не принесло, поэтому горожане обратились за помощью к антимонопольщикам.
В УФАС заявления приняли. В настоящее время ведомство рассматривает дело по признакам нарушения статьи 18 федерального закона «О рекламе». «Пострадавшие» абоненты считают, что специалисты «Ростелекома» нарушили первый пункт этой статьи, а именно распространяли рекламу без предварительного согласия.
Правозащитники уверены, что Фемида встанет на строну заявителей. «Если письменного согласия на получения рекламной информации нет, то телефонные компании распространяют спам, - рассказал «Фонтанке» сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. - Поэтому абоненты имели полное право жаловаться, ведь спам — это настоящее воровство времени».
Напомним, что несоблюдение требования закона «О рекламе», согласно статье 14.3 КоАП РФ, влечет за собой наложение административного штрафа: на граждан в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 4 до 20 тысяч рублей и на юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.
В пресс-службе в ответ на запрос «Фонтанки» о жалобах петербуржцев в ФАС и возбуждение дела прислали пространный ответ, в котором по сути дела было только две фразы: «ОАО «Ростелеком» не занимается распространением рекламы по телефону. Наша компания не обладает информацией о количестве жалоб (обращений абонентов) по поводу распространения рекламы».
Отметим, что антимонопольщики не в первый раз проверяют деятельность телефонной компании на предмет соответствия букве закона. В июне прошлого года ведомство возбудило дело по признакам нарушений все той же 18-ой статьи. Производство прекратили через месяц, поскольку комиссия московского УФАС установила, что «Ростелеком» распространял сведения о коммерческих услугах определённому кругу лиц — своим абонентам. «Согласно статье 2 ФЗ «О рекламе», реклама — это информация, предназначенная неопределенному кругу лиц», - объяснили тогда в УФАС.
Справка:
Услугами ОАО «Ростелеком» пользуются более 100 млн жителей России. Компания является основным поставщиком телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и госучреждений. По итогам открытых аукционов и тендеров «Ростелеком» заключил с государственными заказчиками контракты на оказание в 2011 году услуг на сумму более 6,4 млрд руб. «Ростелеком» является единственным исполнителем работ в части проектирования, создания и эксплуатации инфраструктуры «электронного правительства» в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации.
 

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь