ФАС в СМИ: Не kiss ни, девочка – экспертиза

13 апреля 2011, 11:47
Источник: Российская газета

Антимонопольная служба признала рекламу сигарет незаконной
Реклама тонких сигарет Kiss нарушает рекламное законодательство, решила Федеральная антимонопольная служба
С мая по август прошлого года в печатных СМИ была распространена реклама сигарет, где явно юная особа, облизывая леденец, советовала "мыслить в стиле Kiss". Читательницами некоторых журналов, где появились розовые постеры, являются несовершеннолетние девушки 16-17 лет. ФАС категорически против того, чтобы юные потребители следовали "совету" девушки из рекламы, и возбудила дело против ОАО "Донской табак"
Вчера комиссия под председательством заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова вынесла решение по этому делу. Эксперты ФАС признали "Донской табак" нарушившим 1-й и 4-й пункты 1-й части 23-й статьи Федерального закона "О рекламе" - содержание в рекламе утверждений о том, что курение способствует улучшению эмоционального состояния, и использование образа несовершеннолетних. В течение 10 дней антимонопольная служба выставит штрафные санкции.
В ходе рассмотрения дела начальник юротдела ОАО "Донской табак" Светлана Басалаева утверждала, что их рекламная кампания рассчитана на студенток, а модель, снявшаяся с леденцом, достигла 21 года. Однако президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин уверен, что сигареты Kiss рассчитаны на школьниц
"На форуме, запущенном в поддержку этих сигарет, модераторы отвечают на вопросы "у меня появились прыщи, поэтому парень хочет меня бросить" или "как правильно целоваться". Я не представляю себе двадцатилетних девушек, обращающихся к модераторам с такими проблемами. Благодаря таким рекламным кампаниям у нас в стране курят 32 процента школьниц", - посетовал эксперт. Дмитрий Янин рассказал, что "Донской табак" уже не раз штрафовался, но наказание в несколько тысяч рублей для крупной компании - менее чем укус комара.
В ходе работы комиссии поднимался вопрос, можно ли считать тонкие сигареты женскими. Светлана Басалаева с уверенностью ответила, что тонкие сигареты может курить кто угодно. Но Дмитрий Янин имеет другое мнение: "Тонкие сигареты преимущественно женские, как правило, подростковые".
Президент КонфОП отметил, что в равной степени виноваты и те, кто придумал сигаретную рекламу для девочек-подростков, и те, кто донес ее до потребителей. "В приличных странах газеты и журналы не рекламируют смерть. В Европе, например, уже 20 лет реклама сигарет запрещена", - рассказал эксперт. Но по российскому законодательству привлечь к ответственности можно только производителя сигарет
"Радикально исправить ситуацию может только полный запрет. Любую рекламу сигарет надо запрещать", - убежден Дмитрий Янин.

Связанные персоны:
21.07.21 %d0%a4%d0%90%d0%a131707
Заместитель руководителя
Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь