ФАС в СМИ: Полный бренд

13 апреля 2011, 11:38
Источник: Российская газета

Сотового оператора Коми признали виновным в "краже" названия тарифного плана. За нарушение закона о защите конкуренции компании грозит солидный штраф - от 1 до 15 процентов от годовой выручки.
В августе прошлого года компания "ПармаМобайл", работающая под брендом "Tele2 Коми", распространила в Воркуте рекламу тарифного плана "Мой город". Это не понравилось оператору "МТС", который продвигал на рынке сотовой связи Коми тарифный план с аналогичным названием еще два года назад. С жалобой на недобросовестного конкурента представитель "большой тройки" обратился в антимонопольную службу.
Специалисты УФАС признали - одинаковые названия тарифных планов могли способствовать смешению продуктов конкурирующих компаний в представлении клиентов. Вероятно, действия "ПармаМобайл" были обусловлены ошибкой, а не стремлением раскрутить новый тариф за чужой счет, допускают в управлении антимонопольной службы. "Однако при запуске нового тарифа компании следовало обратиться в регистрационную службу и узнать, занято его название или нет", - комментирует "Российской газете" ситуацию пресс-секретарь Коми УФАС Евгений Изотов.
В "ПармаМобайл" с решением ФАС не согласны и, возможно, будут оспаривать его в вышестоящих инстанциях. Тарифные планы не принято регистрировать в "Роспатенте" в качестве товарных знаков, а тариф "МТС" "Мой город" и вовсе некоторое время назад был сдан в архив. "Мы не могли знать, что в 2008-2009 годах "МТС" предлагал своим пользователям тарифный план под названием "Мой город", - заявил "Российской газете" региональный управляющий директор "Tele2 Коми" Александр Анчербак. - И по нашему мнению, в любом случае имели право использовать это незапатентованное общеупотребительное словосочетание в названии своего тарифа. Кроме того, до "МТС" такое название носили тарифные планы других операторов сотовой связи".
В патентном ведомстве подтвердили - название тарифного плана "Мой город" не является зарегистрированным товарным знаком. "Вероятно, оно могло использоваться как коммерческое обозначение", - предположил президент петербургской компании патентных поверенных Олег Новосельцев. И пояснил, что охраняемые законом средства индивидуализации делятся, согласно Гражданскому кодексу, на три категории. Первая - фирменное наименование, которое индивидуализирует название коммерческой организации и регистрируется административными органами. Вторая - товарный знак, обретающий официальный статус только после регистрации в "Роспатенте" и индивидуализирующий товары и услуги. И наконец, коммерческое обозначение, которое индивидуализирует предприятие и не требует официальной регистрации.
"За каждым из средств индивидуализации стоят различные нормы закона, - продолжает Олег Новосельцев. - Например, незаконное использование товарного знака может повлечь за собой гражданско-правовое, административное и уголовное наказание. А использование чужого коммерческого обозначения может быть признано недобросовестной конкуренцией".
Так или иначе, нормативно-правовая база, призванная защищать интеллектуальную деятельность, сама нуждается в защите и доработке, признают эксперты "РГ". Она предоставляет предприимчивым компаниям огромные возможности извлекать выгоду и бороться с конкурентами, обвиняя их в нарушении закона "О защите конкуренции".

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь