ФАС в СМИ: Осторожно, цены наступают - Форум

08 апреля 2011, 13:47
Источник: Российская газета

Увеличение экспортной пошлины способно снизить цены на бензин
При всем изобилии в России энергоносителей большая их часть идет на экспорт. При этом для потребителей внутри страны электричество, топливо и газ стоят в десятки раз дороже, чем в других добывающих странах. Хотя при иной экономической политике тот же бензин может стоить в два раза дешевле
Об этом рассказал "РГ" Константин Бабкин, руководитель прошедшего вчера всероссийского форума "Есть ли предел топливному беспределу?"
Эксперт напомнил, что литр бензина в России стоит уже в 40 раз дороже, чем в Венесуэле, в 5 раз - чем в Саудовской Аравии. При этом тарифы на электричество и газ ежегодно административно поднимаются на 15-20 процентов. "Например, в Канаде электричество для предприятий стоит в два раза дешевле, чем в России. Мы считаем эту ситуацию ненормальной. Она подрывает конкурентоспособность нашего сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, - уверен Бабкин"
Отвечая на довольно резко поставленный вопрос форума, есть ли предел топливному беспределу, Бабкин надеется, что он все-таки есть и когда-нибудь настанет. "Наше мероприятие - это только часть волны возмущений, которая прокатилась по стране", - рассказал он. Однако чуда просто так не произойдет, и об этом говорили докладчики форума. По их словам, нужна экономическая стратегия, направленная не только на экспорт, но и на внутреннего потребителя. Взять хотя бы тот факт, полагают они, что в цене бензина и дизельного топлива 60 процентов - это налоги. Которые при этом платят не экспортеры нефти, а ее потребители внутри страны - то есть обычные граждане. И налоги со временем будут только повышаться, заверили эксперты. Соответственно, основной инициативой форума было снижение налогов, которые несправедливо отягощают, серьезно сокращают бюджет граждан, покупающих бензин и дизель.
Нужно также усилить борьбу с монополизмом нефтяных компаний. И в некоторых сегментах рынка четыре - пять компаний владеют до 70 процентов рынка, напомнил замруководителя ФАС Павел Субботин
Предложено более детально изучить структуру расходов этих компаний, закладываемых в цену топлива. А также не следует "идти у них на поводу", используя их статистические данные. При этом косвенным доказательством их недобросовестности являются односторонние ссылки на мировую цену нефти. По мнению экспертов, она применяется для обоснования только роста цен на бензин, а его удешевление всегда качественно меньше, чем удешевление нефти. Однако российский рынок бензина связан с мировым рынком нефти исключительно привязкой к последнему ставок НДПИ. Поскольку масштабы экспорта ограничиваются лишь пропускными способностями экспортной инфраструктуры. Соответственно, конкуренция между внешним и внутренним рынками отсутствует. Что делает заявления нефтяников относительно повышения цены на бензин беспочвенными, заявили специалисты форума
"Думаю, что основное, что нужно сделать, чтобы уравновесить цены на топливо для граждан, - это изменить экономическую политику, которая направлена на борьбу с инфляцией и вступление в ВТО, - полагает Бабкин. - Соответственно, такие действия приводят к удорожанию ресурсов. И нам уже объявлено, что бензин будет дорожать на 50 процентов до 2013 года". По его словам, в России, скажем, было бы логично перейти на такую же налоговую систему в отрасли, как в США. И увеличить экспортные пошлины. Это привело бы к существенному снижению цены на бензин.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь