ФАС в СМИ: Улетный тариф

06 апреля 2011, 13:48
Источник: Российская газета

Авиаперевозчиков Северной Осетии заподозрили в ценовом сговоре
цены
В республике разгорелся скандал вокруг стоимости авиабилетов, которую посчитали самой высокой на Юге России.
Главной причиной сложившейся ситуации эксперты назвали отсутствие конкуренции на этом рынке. Резкий скачок цен наблюдается во время зимних каникул и в конце летних отпусков.
Парламент Северной Осетии выступил с требованием к антимонопольной службе обуздать аппетиты воздушных перевозчиков. Прошло несколько месяцев, и дело "о согласованных действиях авиакомпаний" по материалам проверки транспортной прокуратуры было прекращено. То, что заговорщиков так и не нашли, местных депутатов не устроило.
На одно из последних заседаний парламента был приглашен руководитель регионального УФАС Батырбек Джиоев, где он после доклада об успешных результатах деятельности за 2010 год услышал обвинения в свой адрес и критику возглавляемого им ведомства.
- Мы не надзорный орган, а контролирующий. Мы не занимаемся тарифами. Этим занимается соответствующая служба, - прокомментировал "РГ" Батырбек Джиоев. - Я просил направить мне официальный запрос с требованием провести проверку по фактам массовых жалоб на цены. Но так и не дождался. Пока слышу одну только критику и информацию об устных обращениях граждан, на которые я почему-то должен реагировать. Вероятно, не всех интересует, чем мы в действительности должны заниматься.
Антимонопольная служба все-таки провела проверку тарифной политики авиакомпаний, подозреваемых в умышленном завышении цен на услуги, и не увидела нарушений.
Единственным обстоятельством, свидетельствующим о росте тарифов на авиаперевозки в предновогодний период и в начале учебного года, явились объяснения представителей агентств по продаже авиабилетов. Из них следовало, что авиакомпании в этот период закрывают реализацию билетов на дешевые подклассы. Вместе с тем, представители агентств пояснили, такое поведение авиакомпаний не доказывает, что те умышленно повышают цены. Просто в "горячий сезон" дешевые билеты раскупаются быстро, ведь многие берут их загодя, а в кассах остаются только дорогие предложения. В итоге во время рассмотрения этого дела антимонопольный орган установил, что количество проданных билетов на дешевые подклассы в спорные периоды не уменьшалось по сравнению с другими месяцами.
Кроме того, в соответствии с Воздушным кодексом РФ плата за авиаперелеты пассажиров устанавливается перевозчиками, а лимиты авиабилетов по классам и подклассам действующим законодательством не регулируются.
Тем не менее сейчас региональное управление ФАС пытается доказать наличие монопольно высокой цены на авиабилеты по маршруту Москва - Владикавказ и обратно. Уже появились некоторые обстоятельства, на которые ведомство обратило внимание при рассмотрении дела о согласованных действиях.
Кроме того, проверяется деятельность аэропорта "Владикавказ". От людей не раз поступали жалобы на то, что в единственном аэропорту Северной Осетии установлены необоснованно завышенные цены на обслуживание. Руководство аэропорта также подозревается в умышленном ограничении конкуренции (авиакомпаниям, желающим появиться на рынке Северной Осетии, не предоставляют слоты), что также могло повлиять на ситуацию с ценами.
Между тем
В ближайшее время тем, кто захочет лететь по маршруту Владикавказ - Москва, придется заплатить от 4275 до 5290 рублей. Это минимальные расценки. В категории "эконом-класс" есть билеты и подороже: от девяти до 14 тысяч рублей. Разброс цен на перевозки бизнес-классом очень велик: от 12 790 до 26 тысяч рублей. В кассе аэропорта "Владикавказ" также сообщили о том, что в апреле и на майские праздники скидок не ожидается, никакой стабильности в сезонном снижении стоимости билетов не существует, однако распродажа может быть объявлена в любой момент по решению компаний.


 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь