ФАС в СМИ: Калужский Tele2 переборщил с рекламой

01 апреля 2011, 12:12
Источник: TelecomDaily

Сотовый оператор Tele2 был оштрафован в Калуге за размещение недобросовестной рекламы.
Речь идет о рекламной кампании под лозунгом: «Спорим, у нас дешевле?», в рамках которой тарифы Tele2 сравнивались с тарифами МТС и «Вымпелкома». На распространяемых оператором листовках тарифы Tele2 выглядели очень привлекательными, при этом велось их сравнение с местными тарифами, которые, однако, на момент публикации рекламы уже были архивными.
В результате сотовый оператор МТС обратился с жалобой в федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая поддержала МТС и вынесла постановление (текст имеется в распоряжении Telecomdaily) в пользу МТС. ЗАО “Смоленская сотовая связь”, представляющее интересы Tele2, предписано выплатить административный штраф за нарушение закона «О рекламе».
Это не первый случай «претензий» со стороны МТС в отношении Tele2. Ранее Нижегородский филиал Tele2 был признан нарушившим законодательство в части наличия в рекламе, законность которой оспаривало ОАО "Мобильные ТелеСистемы" в Нижнем Новгороде", некорректного сравнения рекламируемого товара с другими товарами, находящимися в обороте.
Речь шла о слогане «Не давай себя обирать» - использование в рекламе слова "обирать" в данном контексте посчитали скрытым сравнением с другими организациями, оказывающими услуги сотовой связи. В связи с этим в рекламе Экспертный совет ФАС усмотрел признаки нарушения ст.5 закона "О рекламе".
По мнению МТС, рекламные сообщения Tele2 "…Не давай себя обирать! Тариф Нокаут. 5 копеек за все звонки и SMS, без учета платы за установление соединения. Теле 2: просто дешевле", распространяемые на наружных рекламных конструкциях Нижнего Новгорода и в радиоэфире, содержали признаки нарушения закона о рекламе.
В частности, МТС считали, что в них отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара. Кроме того, по мнению МТС, рекламные сообщения формировали негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром, и осуждение таких лиц.
Помимо этого, с точки зрения заявителя, фраза: "Не давай себя обирать!" подразумевает, что другие операторы связи "обирали" своих клиентов, что задевает честь, достоинство или деловую репутацию конкурентов.

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь