ФАС в СМИ: Хлебное дело

22 декабря 2010, 12:22
Источник: Ведомости

Ритейлеры в 2010 г., несмотря на принятие закона о торговле, продолжали включать в договоры с поставщиками дискриминирующие пункты, выяснила ФАС.
Московское управление ФАС вчера обнародовало материалы расследования завершенного в ноябре дела о дискриминации поставщиков хлебопродуктов московскими магазинами группы Auchan - «Ашан» и «Атак», объяснив, почему признала сети виновными в нарушении закона о торговле.
Ведомство установило, что в типовых договорах ритейлеров с контрагентами на 2010 г. предусматривались штрафы только для поставщиков. Представитель «Ашана», как следует из документа ФАС , объяснил, что штрафы являются «стимулом к добросовестному исполнению договора и не могут <...> быть источником давления или дискриминации». По данным ФАС , за 2010 г., например, хлебокомбинат «Пеко» заплатил «Ашану» 403 000 руб. штрафов, ТД «Настюша» - 166 790 руб.
Также УФАС обнаружило, что розничные сети поздно расплачивались за полученный товар. Вместо определенных законом о торговле 10 дней для скоропортящихся продуктов и 30 дней для продуктов со сроком хранения до месяца «Ашан» и «Атак» в июне - июле платили хлебокомбинату «Пеко» через 52 дня после получения товара, хлебокомбинату «Коломенское» - через 49-63 дней, Вязниковскому хлебокомбинату - через 11-171 день. Отсрочка оплаты происходит из-за неправильного оформления поставщиками документов или их несвоевременного предоставления, утверждает представитель «Ашана».
Закон о торговле, вступивший в силу с 1 февраля этого года, запретил ритейлерам навязывать поставщикам дополнительные услуги и брать бонусы за место на полке, открытие новых магазинов и рекламное продвижение. Однако, обнаружило УФАС, в июне «Ашан» направил поставщикам протоколы расчета премии «за расширение рынка сбыта» - открытие магазинов в торгцентрах «Вегас» и «Филион». «Щелковохлеб» заплатило за это 110 000 руб., Хлебозавод № 22 - 80 000 руб., Мелькомбинат № 3 - 175 000 руб., «Серебряный бор» - 120 000 руб., «Настюша» и «Пеко» - по 180 000 руб. Помимо этого в июле поставщики подписывали с «Ашаном» договоры на оказание рекламных услуг, которые обходятся производителям в 1-4% от объема поставок. При этом, указывает антимонопольная служба, ритейлер не отражает состав этих услуг ни в договоре, ни в актах сдачи-приемки их выполнения. «Атак» сообщил, что услуга заключается в выделении товара специальным ценником. «Пеко» в июле она обошлась в 73 руб., а «Серебряный бор» за тот же период заплатил за нее 111 924 руб.
Хотя закон о торговле вступил в силу в феврале, у ритейлеров до августа была отсрочка по переходу на новые условия. Многие из них до августа работали по старым договорам и это не являлось нарушением закона, напоминает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский.
ФАС в своем решении признает, что пока не может привлечь розничные сети к административной ответственности - соответствующие поправки в Кодекс об административных нарушениях еще не приняты. Госдума рассмотрит проект закона о введении штрафов за нарушение закона о торговле в среду, 22 декабря, знает Белоновский. «Ашан» анализирует требования ФАС и отреагирует на них в установленный законом срок - до 1 февраля, сказал представитель компании.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь