ФАС в СМИ: Обещание конкуренции

28 июня 2010, 10:01
Источник: Профиль

ФАС обещает пресекать попытки заключения картельных соглашений на рынке телевизионной рекламы.

Конкуренции на рынке телерекламы должно стать больше, а цены должны снизиться. Но нарушений с приходом новых игроков может прибавиться, считает заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей КАШЕВАРОВ.

- Андрей Борисович, кому достанется часть рынка телерекламы, которой сейчас владеет "Видео Интернешнл"? Появятся ли новые крупные селлеры?

- ФАС выполняет контрольно-надзорную функцию, которая позволяет обеспечить развитие конкуренции. Но как рынок будет реагировать на требование выполнить новые нормы законодательства, зависит лишь от него. Если не появится третьего-четвертого-пятого, условно говоря, крупного селлера, то тогда мы будем реагировать. Пока складывается впечатление, что в 2011 году участники рынка сумеют выполнить требование закона "О рекламе", которым доля одного селлера на рынке ограничена 35%. Но говорить, какова будет конфигурация рынка телевизионной рекламы в будущем году, пока рано. Я, например, этого не знаю. Искренне говорю.

- Как введение ограничений скажется на развитии рынка рекламы, качестве рекламных продуктов?

- Креативность рекламы - это сфера действия рекламных агентств. Мы никак не регулируем эту часть их работы, но с этим, похоже, все в порядке. Если говорить серьезно, то до сих пор, так сложилось по факту, "Газпром-медиа" и "Видео Интернешнл" в качестве заказчиков рекламы очень качественно выполняли роль фильтров на рынке. В этом большая заслуга их юристов. Во всяком случае массовых нарушений закона "О рекламе" с их стороны не было. Да и в целом на рынке телевизионной рекламы нарушений было гораздо меньше, чем в других сегментах, например, в той же "наружке". С вхождением новых игроков возникает риск, что фильтры станут тоньше. Просто появятся новые заказчики, не обладающие нужным опытом. Это, конечно, будут люди с опытом в телевещании, но в рекламе есть свои нюансы. Придут новички, которые могут попытаться реализовать свои взгляды без четкого понимания духа и буквы закона "О рекламе". Но даже если такая ситуация сложится, я полагаю, она будет временной. Может получиться и так, что у новых игроков, наоборот, будет превалировать консерватизм, боязнь что-либо сделать не так, и потому они будут скрупулезно следовать букве закона. Так что это все страхи гипотетические. К тому же эти опасения связаны с ситуацией, когда придут новые посредники, те самые новые крупные селлеры. Но мы надеемся, что телеканалы будут развивать прямые продажи, принимая риски на себя, и я уверен, они будут действовать очень взвешенно. К тому же мы действительно все время находимся в состоянии диалога с участниками рынка, разъясняем, что является нарушением закона, а что нет. И это позволяет предупредить большинство нарушений.

- Может ли "Видео Интернешнл" сохранить свою долю, официально не нарушая закон? Допустим, если в интересах этой компании будет действовать новая, юридически независимая структура?

- Участники рынка, действующие по договоренности, могут рассматриваться как потенциальные нарушители закона. И в этом случае их общая доля должна будет умещаться в 35% рынка. Если мы увидим, что, например, какие-либо договоренности "Видео Интернешнл" в будущем с другими игроками, пусть формально независимыми, вновь организованными, будут касаться, скажем, ценообразования и влиять на него, то для ФАС это будет достаточным основанием для применения 11-й статьи закона "О защите конкуренции" об антиконкурентном соглашении. То есть мы расценим действия таких хозяйствующих субъектов как картельный сговор. Поэтому описанная вами схема без проблем работать не сможет.

- Вы прислушиваетесь к мнению участников рынка?

- Когда мы ведем диалог с участниками рынка, то мы не только их слушаем, но и слышим. Например, мы подсчитали долю телеканалов в общем рекламном бюджете телевидения. Затем представители компаний пришли к нам и высказали свое мнение. В частности, по доле телекомпании "РЕН". И мы не отмахнулись от их слов, хотя официальных протестов никто не подавал. Было принято решение провести расчет заново, и я могу уже сказать, что новые результаты, по всей видимости, окажутся гораздо ближе к предварительным оценкам рынка. Так что у нас действительно живой диалог.

 

Связанные персоны:
21.07.21 %d0%a4%d0%90%d0%a131707
Заместитель руководителя
Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь