ФАС в СМИ: Когда спам обходится… Нет, не в копеечку, а гораздо дороже!

27 января 2020, 17:12
Источник: Рекламный совет

ФАС: БОРЬБА СО СПАМОМ. Банку «Уралсиб» отправка, казалось бы, невинного смс-сообщения с рекламой кредита может обойтись почти в миллион рублей! Он оказался в числе тех, кто распространял свою рекламу по сетям электросвязи без предварительного согласия абонентов на её получение, что нарушает требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», и кто в связи с этим попал в сферу внимания территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.

Справка

Часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» гласит: распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Амурского УФАС признала ненадлежащей рекламу, распространённую ООО «Облака фитнес» по сетям электросвязи с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Ранее в управление обратилось физическое лицо с жалобой на то, что на его мобильный номер поступило смс-сообщение с номера, имеющего буквенный идентификатор OblakaFit, следующего содержания:

«Сегодня – последний день акции 2 карты по цене ОДНОЙ = 19900, 84951202611»,

при этом своего согласия заявитель на получение такой рекламы не давал, в какой-либо фитнес-клуб за получением услуг и заключением договора также не обращался. Амурское УФАС установило лицо, направившее смс-сообщение – ООО «Облака фитнес», и возбудило в отношении данного юридического лица дело по признакам нарушения закона о рекламе.

Общество представило согласие иного лица (однофамильца заявителя!) на получение смс-рассылки рекламного характера. В то же время ФЗ «О рекламе» возлагает обязанность доказывания факта наличия согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи на рекламораспространителя. При этом согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить его волеизъявление на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Поскольку данные об отчестве и дате рождения лица, указанного в представленных ООО «Облака фитнес» документах, не совпали с личными данными заявителя, то согласие на получение смс-сообщений рекламного характера, по мнению комиссии УФАС, не является надлежащим и принадлежит иному лицу.

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Владимирского УФАС рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, возбуждённое в отношении ООО «Т2 мобайл».

В управление пожаловался гражданин по факту поступления на его абонентский номер рекламного смс-сообщения. Было установлено, что рассылка сообщений осуществлялась ИП через сервис «SMS-таргет» ООО «Т2 мобайл». При этом в список рассылки общество включило абонентский номер заявителя при отсутствии его согласия на получение рекламной информации.

Рассмотрев материалы дела, комиссия признала рекламу ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Принято решение не выдавать предписание ООО «Т2 мобайл»в связи с прекращением распространения рекламной информации на абонентский номер заявителя.

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Московское областное УФАС в отношении ПАО «Банк «Уралсиб» вынесло постановления о наложении штрафов по делам об административных правонарушениях на общую сумму 900 тысяч рублей.

Некоторое время тому назад управление в отношении банка возбудило дела о нарушении ФЗ «О рекламе», а именно: части 7 статьи 5, части 1 статьи 18 и частей 1 и 3 статьи 28 при распространении смс-рекламы кредита без предварительного согласия абонента, без указания полного наименования лица, оказывающего финансовые услуги, и при умалчивании о всех существенных условиях, влияющих на фактическую стоимость кредита. Ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ в виде штрафа.

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ. ПАО «КБ «Восточный» после вступления в законную силу постановления Шестого арбитражного апелляционного суда оплатило административный штраф в размере 360 тысяч рублей, наложенный Карельским УФАС.

Поводом для привлечения банка к административной ответственности послужил факт признания его рекламы о предоставлении кредита, распространённой посредством смс-сообщения без согласия заявителя, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», а также части 3 статьи 28 этого закона, так как в рекламе отсутствовали иные условия, определяющие полную стоимость кредита.

Шестой арбитражный апелляционный суд подтвердил правомерность привлечения к административной ответственности ПАО «КБ «Восточный» за нарушение ФЗ «О рекламе».

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В УФАС по Ульяновской области поступило обращение физического лица, сообщившего о факте распространения на номер мобильного телефона без его согласия смс-сообщения рекламного характера. Рекламораспространителем является ПАО «Вымпелком». Выяснилось, что заявитель обращался в офис продаж компании с заявлением на отзыв согласия на обработку персональных данных с конкретным требованием о прекращении распространения рекламы. Таким образом оператор требование получил, но не исполнил его немедленно, что является нарушением законодательства о рекламе – части 1 статьи 18.

По итогам рассмотрения дела комиссия Ульяновского УФАС признала рекламу ненадлежащей. Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Алексей АНДРЕЕВ по материалам территориальных УФАС России

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь