ФАС в СМИ: ФАС оштрафовала создателей фильма «Вий» за рекламу водки в кино
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала ООО «Русская Фильм группа» заплатить штраф за рекламу водки в фильме Олега Степанченко «Вий», который вышел в прокат в конце января 2014 года. Об этом говорится в сообщении службы, опубликованном в понедельник.
Сумма штрафа составит 100 тыс. рублей. По решению ФАС, создатели фильма нарушили закон о рекламе. В фильме была размещена реклама товарных знаков со словесным обозначением «Хортиця» и стилизованной буквой «Х».
«Товарный знак и словесное обозначение индивидуализируют водку «Хортиця» и непосредственно ассоциируются у потребителя с одноименной водкой», — говорится в сообщении службы.
Кадры с рекламой демонстрируются в финале фильма «Вий» на дорожном указателе с тремя табличками «Лондон», «Хортиця», «Москва». Как отмечают в ФАС, это упоминание нельзя счесть интегрированным в фильм.
В России нельзя рекламировать алкоголь, чья крепость составляет более 5%, кроме мест продажи. Упоминать бренды можно, но только если они органично интегрированы в произведения искусства.