ФАС в СМИ: Заправки на биржу

26 мая 2014, 12:42
Источник: РБК daily

"Роснефть" может провести IPO сбытового бизнеса
Вслед за "Газпром нефтью" и ЛУКОЙЛом "Роснефть" собирается реорганизовать сбытовой бизнес и выделить его в отдельную компанию. Госкомпания может пойти дальше: она планирует привлечь в нее партнеров и не исключает проведение ее IPO. По оценкам экспертов, сбытовой бизнес "Роснефти" может стоить более 1 млрд долл.
"Мы планируем выделение сбытовых сетей в отдельное бизнес-направление с привлечением партнеров и возможным выходом на IPO", - заявил президент "Роснефти" Игорь Сечин, выступая на Петербургском экономическом форуме. По его словам, планируется превратить "Роснефть" в "стратегический энерготехнологический и операционный холдинг с четким структурированием бизнес-процессов", сейчас эта модель прорабатывается для сегмента нефтепродуктообеспечения. Деталей он не раскрыл.
Федеральная антимонопольная служба давно выступает за выделение в отдельные юрлица розничных, мелкооптовых, крупнооптовых подразделений, говорит руководитель управления службы Дмитрий Махонин. По его словам, это даст новый импульс для развития рынка, потому что повысится конкуренция, в том числе упростится доступ независимых сетей АЗС к продукции нефтебаз, а также будет способствовать тому, что выделившиеся розничные сети будут покупать нефтепродукты у разных поставщиков. Эта инициатива заложена в законопроекте ФАС об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов, который запрещает компаниям, занимающим доминирующее положение (более 35% рынка), совмещать оптовую и розничную торговлю бензином или дизтопливом, напоминает Махонин.
В рамках работы по утверждению торговых политик нефтяных компаний ФАС договорилась с "Газпром нефтью" и ЛУКОЙЛом об обособлении видов деятельности, добавляет он. "Газпром нефть" в феврале 2014 года завершила реорганизацию сбытового бизнеса, объединив весь мелкий опт в "Газпромнефть - Региональные продажи", а розничный бизнес остался у трех "дочек" наСеверо-Западе, Урале и в Новосибирске. Представитель "Газпром нефти" не стал вчера комментировать дальнейшие планы, а представитель ЛУКОЙЛа сказал, что о них говорить преждевременно.
С выделением сбытовых сетей этот бизнес становится более прозрачным, а ценообразование - более понятным, отмечает директор аналитической компании Small Letters Виталий Крюков. Иностранные компании уже давно выделяют сбытовые сети, а также проводят размещение их акций, добавляет эксперт. Норвежская Statoil в октябре 2010 года провела IPO своегоподразделения Statoil Fuel &; Retail, летом 2012 года эту компанию купил канадский ритейлер Alimentation Couche-Tard. А в феврале 2014 года стало известно, что китайская Sinopec собирается продать до 30% подразделения, обслуживающего более 30 тыс. АЗС в стране.
Исходя из количества АЗС "Роснефти" (около 2400 в России), ее сбытовой бизнес может стоит более 1 млрд долл., считает Крюков.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь