ФАС в СМИ: «Вия» уличили в пристрастии к водке

03 марта 2014, 12:57
Источник: Московский Комсомолец

Создателей фильма "Вий" накажут за скрытую рекламу водки
К такому решению пришел экспертный совет ФАС России.
Как стало известно "МК", если вина киношников будет доказана, им придется заплатить штраф до 500 тысяч рублей. Логотип известного водочного бренда в кадре фильма "Вий", прошедшего недавно в кинотеатрах, заметили представители общественной организации "Трезвая Россия". В их жалобе, поданной в ФАС, говорилось о наличии скрытой рекламы в киноленте. Активистов организации смутил финальный эпизод фильма. В нем был показан дорожный столб с географическими указателями "Москва","Лондон" и "Хортица". Последнее слово было выполнено тем же шрифтом, что и название одноименной водки. А заглавная буква "Х" нарисована в виде скрещенных мечей, таких же, как и на бутылках с горячительным.
Кроме того, тем же фирменным шрифтом была написана фраза: "Хортица - крупнейший остров на Днепре, считается, что на нем располагалась Запорожская Сечь".
Как пояснил зам. руководителя ведомства Андрей Кашеваров, экспертный совет ФАС согласился с мнением общественников. В результате голосования было признано, что в кадрах фильма действительно содержится скрытая реклама алкоголя. Теперь в отношении создателей кинокартины будет возбуждено дело о нарушении требований закона "О рекламе".
Напомним, что законом "О рекламе" запрещена реклама любого алкоголя крепче 5% везде, кроме торговых точек. Теперь, чтобы избежать наказания, авторам фильма придется доказать, что упоминание водочного бренда являлось неотъемлемой частью художественного замысла.  

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь