ФАС в СМИ: Предложен радикальный способ борьбы с навязыванием страховок

18 февраля 2014, 12:53
Источник: АСН

С помощью «периода охлаждения» ФАС решила охладить пыл страховщиков, навязывающих дополнительные услуги.
Об этом на конференции 17 февраля сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Он пояснил АСН, что письмо с предложением ФАС направлено в Минфин.

По мнению Андрея Кашеварова, предлагаемая мера должна позволить решить проблему участившихся жалоб страхователей на навязывание им покупки полисов добровольного страхования. Такие жалобы поступают в службу от клиентов страховщиков по ОСАГО и от заемщиков банков. «Я знаю, что эта мера воспринимается как непопулярная страховым сообществом, однако служба считает важной реализацию такого предложения», – заявил Андрей Кашеваров.

ФАС полагает, что вводить «период охлаждения» нужно на уровне закона. Однако сейчас речь идет только об этапе обсуждения новации, а не о подготовке конкретных законодательных инициатив, подчеркнул Андрей Кашеваров.

Заместитель руководителя департамента Минфина по финансовой политике Вера Балакирева подтвердила факт получения министерством предложений ФАС. Однако она полагает, что введение такой новации может и не потребовать изменений в законодательстве: ее достаточно ввести на уровне страховых профобъединений.

Опрошенные АСН участники страхового рынка по-разному восприняли предложение ФАС.

«Такая правовая новация в страховом деле вряд ли возможна. Чтобы ввести в него «период охлаждения», нужно концептуально менять гражданское законодательство. В договорных отношениях нет понятия «передумать», и сделка не может быть расторгнута просто потому, что таково желание одной ее стороны», – считает вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин.

«Такое новшество – это попытка решить проблему плохого поведения отдельных игроков, создав сложности в ведении бизнеса для всех. Страховщикам придется перестраивать все бизнес-процессы, связанные с продажами полисов. А это – существенное увеличение издержек для компаний», – придерживается схожего мнения гендиректор «МСК Страж» Сергей Гущин.

«Конечно, к введению «периода охлаждения» надо подходить осторожно, а целесообразность его введения зависит от вида страхования. Если говорить о страховании жизни – я двумя руками «за»», – говорит гендиректор «Сбербанк Страхования» Максим Чернин. При этом он отмечает, что для видов страхования с высокой частотой страховых событий (как, например, автокаско) введение «периода охлаждения» может привести к злоупотреблениям со стороны клиентов.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь